Мария Нецвитайло
Консультация для родителей «Что такое опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Нельзя забывать и том, что основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенка мыслить шаблонно, как того желаете вы. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Вся работа детей проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности = задачам развития ребенка.
Это: развитие познавательных способностей, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков.
Дети очень наблюдательны от природы и поэтому в ходе опытно-экспериментальной деятельности им легко сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы и даже устанавливать причинно-следственную связь. И опять же - они учатся соблюдать правила безопасности!
Все это отлично способствует тому, чтобы у детей дошкольного возраста развивалось логическое мышление. Кроме этого – интеллектуальное развитие.
Алгоритм экспериментирования может быть таков :
- постановка проблемы, которая должна быть решена;
- что нужно сделать, чтобы эта задача была решена;
- поиск путей решения;
- проверка этих путей решения;
- проверка решения «да-нет»;
- умозаключения, выводы.
Для занятий опытно-экспериментальной деятельностью в группе имеется «Уголок экспериментирования».
Там есть самые разнообразные материалы и инструменты для опытов : лупы, микроскоп, пробирки, весы, компас, песочные часы, мыльные пузыри, разнообразный природный материал, бросовый материал, разнообразная бумага и ткани, технические материала многие другие
средства, которые могут пригодиться для опытов.
Все доступно и безопасно для детей. Это важно: чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.
Важно запомнить, что когда ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает. Не надо подавлять самостоятельность детей!
Мне как педагогу интересно наблюдать за тем как меняются способы решения задач по экспериментированию у детей в зависимости от возраста. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его выводы. Иногда для того, чтобы подтолкнуть их к определенному умозаключению я их немного запутываю и спорю с ними. И если уж они решили, что это правильно - их не переубедить! И меня это радует.
Многие родители заинтересовались этой работой, и у нас в группе накапливается небольшая картотека опытов, проводимых родителями вместе с детьми. Например, опыт о полезности продукта. Родители дома смешивали кока- колу с молоком. А дети, наблюдая за этим процессом, уже сами решали полезно пить кока- колу или нет. Или немного другой опыт : в стакан с колой опускается яйцо и наблюдаем, что с ним будет.
Экспериментировать можно не только в помещение, но и на улице во время прогулки: наблюдение за ветром, почвой, растениями и т. д.
И вообще дети большие фантазеры и чего только не придумывают над чем поэкспериментировать. А мы взрослые должны умело этим пользоваться, ведь не только дети учатся у нас, но и мы у них!
Итак, можно сделать выводы: использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у детей исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.