Алеся Штаб
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года, Опытно-экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Лев Семенович Выготский.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать познавательный интересс через экспериментальную деятельность,логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Количество встреч: 2
Количество детей : 10
Оборудование: Краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканчики с водой,камешки,песок.
Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Опыт «Узнаем, какая вода». Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная).
У воспитателя на столе: пять банок разного размера, обернутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой – камешки помельче; третья банка – пустая; в четвертой песок; в пятой – вода).
У детей на столах : по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная, подносы с мелкими камешками, пуговицами.
2 2. Игра-эксперимент «Пейте куклы вкусный сок». Знакомство детей со свойствами воды (приобретает цвет краски, которую добавили в воду). Педагог рассказывает детям историю про зайку. Который показывал фокус для своей мамы. Педагог предлагает детям тоже побыть фокусниками и приготовить разноцветный сок для кукол. Тем самым способствовать развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Конспект встречи 1
Педагог привлекает внимание детей и обращает их внимание на баночки стоящие на столе. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этих баночках. Ответы детей (да).
Педагог проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания «Что шумит?». Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает каждую банку. Дети определяют ее содержимое. Педагог вместе с детьми проговаривает уже известные им свойства воды, предлагает познакомиться с новым ее свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках.
- Одинаковая вода в них? Чем отличается?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт : опустить часть мелких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке они видны? (в той, где вода чистая, а в той, где вода грязная, их не видно). Подвести детей к обобщению : чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.
Педагог предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, стакан, баночка и т. д.). Далее педагог спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).
Подвести детей, к простому выводу: вода прозрачная.
Конспект встречи 2.
Педагог привлекает внимание детей рассказом.
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль - Буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет.
- Открывай! – сказал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая. (Дети показывают, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.
Педагог предлагает детям приготовить для кукол вкусный сок. Но сначала привлекает внимание детей элементом волшебства. Показывает и говорит: «А если опустим в стаканчик с водичкой кисточку с желтой краской, интересно, что получится. Какой сок?
Дети совместно с воспитателем готовят для кукол соки. Затем накрывают на стол, усаживают кукол и угощают напитками.
Красная водичка превратилась в томатный сок, оранжевая в апельсиновый, желтая – в ананасовый, синяя – в ежевичный.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.).
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).