Цвет Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка-зима
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа)
Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна.
МКАДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, о снеге и явлениях природы зимой.
2. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
2. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.
3. Уточнить и активизировать словарь по теме.
4. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Воспитывать дружеские отношения и прививать эстетический вкус.
3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений. Чтение произведений, стихотворений, пословиц и поговорок о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Словарная работа: снегопад, снежная, красивая, холодный, искрящийся, метель, калючий.
Ход занятия
(дети стоят в кругу).
Педагог:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
А сейчас проходим и садимся на стульчики.
- Нам пришло письмо от Незнайки. В письме он загадал загадку, послушайте.
«Я антоним к слову «лето».
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я….?» (зима)
- А еще Незнайка рассказывает, что такое зима, и, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки.
«Первый месяц зимы называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди одевают теплую одежду: шубы, сандалии, варежки, шорты, шапки. Зимой дети катаются на санках, велосипеде, на лыжах, купаются в море, лепят снежную бабу, загорают. Часто идет дождь.
Зима – чудесное время года!»
Педагог: Ребята, давайте поможем Незнайке и исправим его ошибки.
Педагог: Назовите приметы зимы.
Педагог: Какие месяцы зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц:
- Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Январь – году начало, зиме середина.
- В феврале два друга – мороз да вьюга.
Педагог: Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает
Злая и ворчливая.
Педагог: Расскажите, за что вы любите зиму.
Физкультминутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом
(встали, покружились на месте)
Поле забелело,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Всё его одело.
(присели, руки опустили на пол)
Педагог: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице? (красиво бывает во время снегопада, в солнечные дни, когда блестит снег, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы)
Педагог: Ребята, какого цвета бывает небо зимой? (В солнечную погоду небо бывает голубого цвета, в пасмурную погоду небо серого цвета)
Педагог: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
(Зима волшебная, сказочная, белоснежная, хрустальная, снежная.)
Дидактическая игра «Зимние слова».
(снег, Новый год, санки, метели, шубы, морозы и т. д.)
Педагог: Назовите пословицы о зиме.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Спасибо, мороз, что снегу нанес.
- Береги нос в большой мороз.
Дидактическая игра: «Придумай слово»
- снег (какой) белый, искристый, холодный.
- вьюга (какая) снежная, холодная, морозная.
- ветер (какой) колючий, сильный, ледяной.
- лед (какой) прозрачный, хрупкий, толстый.
- снежинка (какая) искрящая, красивая, беленькая.
Игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки. Второе задание предметы для зимних развлечений и один для лета. Убрать лишний. Третье задание картинки с явлениями природы. Убрать лишнюю).
Хорошо поиграли в игру.
Педагог:
- Дети проговаривают чистоговорки:
Ма-ма-ма-пришла снежная зима,
Ег-ег-ег- все засыпал белый снег,
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз,
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.
Итог занятия : Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто доволен своими ответами – поднимите улыбающийся смайлик. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.