Ольга Подузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки»
Задачи:
Обучающие:
Обучать представлению о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему.
Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
Подвести детей к мысли, что всем нужен дом, дом человека там, где живёт его семья.
Развивающие:
Развивать интерес к окружающему миру, птиц и животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесные домишки“ по произведениям В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Аудиозапись сказки «Лесные домишки», книга сказки В. Бианки, презентация «лесные домишки», макет «Лесные домишки», запись мр3 «голоса птиц».
Ход экскурсии-беседы:
1. Организационный момент:
(прилет ласточки)
Воспитатель:
Ребята сегодня очередная экскурсия в нашем мини музее «Лесная сказка», и о чем пойдет наша беседа вы сейчас догадаетесь, отгадав загадку, которую вам загадает ласточка:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо).
Ласточка хочет рассказать историю, которая с ней однажды произошла. Давайте послушаем.
А написал эту историю В. Бианки.
(прослушивание аудиосказки)
Воспитатель:
Ребята обратите внимание на макет «Лесные домишки» давайте посмотрим, какие гнезда были у птиц.
У каждой птицы - свой дом, не похожий на другие
Воспитатель:
Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом?
Кого первым встретила Береговушка?
Дети: маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.
(Просмотр презентации слайд 1.)
Воспитатель:
Какой дом был у Зуйка, и смогла ли Береговушка в нем переночевать?
Дети: домик был на земле из камешков.
Воспитатель: Посмотрите на нашем макете этот домик.
Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был? Обратите внимание на макет, где домик голубя?
Слайд2.
Воспитатель:
У каких птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.
Дети: У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чемги – плавучий островок из сухого тростника.
Слайд3-6
Воспитатель: Почему Пеночке было неуютно в этих гнездышках?
А какие дома у ласточек?
Дома у ласточек, как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что у каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.
(Рассматривание картинок с изображением разных гнезд птиц в книге)
Воспитатель:
Ребята,как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик?
Дети: Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.
Рефлексия:
Ребята давайте скажем ласточке спасибо за интересную историю.
Что же узнали вы, послушав рассказ?
Где же лучше всего было ласточке?
Воспитатель:
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день начинает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
(Включается запись голосов птиц.)