Альбина Шарафиева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Лекарственные растения Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Тема: Лекарственные растения Башкортостана.
Возрастная группа : подготовительная.
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А. М.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 16 лет
Туймазы 2017
Цель:
- расширять представления детей о растениях Башкортостана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым лекарственным растением;
- познакомить с новым словом «фитобар»;
- расширять знания о пользе и применении лекарственных растений;
- расширять знания детей о растениях, занесённых в Красную книгу;
- формировать представление о пользе лекарственных растений.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать умение правильно вести себя на природе.
Средства реализации: телевизор, термос( 3 штуки, одноразовые стаканы,
картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, «Красная книга Республики Башкортостан», разрезные картинки (по количеству детей, контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами.
Методы и приемы: беседа художественное слово, вопросы к детям, объяснение.
Интеграция областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Красной книге, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
II. Основная часть
Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей).
Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М. Карима
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок. (Показ слайда).
Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край.
Презентация слайдов (леса, горы, реки).
Воспитатель: Лес - это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса?
Дети: Для животных, для чистоты воздуха.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии?
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, лось.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Травы, цветы, деревья.
Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана, растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах. Какие вы знаете, кто перечислит?
Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник.
Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами?
Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами.
Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана.
Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника?
Дети: Приложить к ране, остановить кровь.
Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений.
Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения».
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться направо и налево.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ.
Почему ее назвали Красной книгой?
Дети: Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!
Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними.
Солодка - многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль.
Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения.
Игра «Узнай и собери растение».
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Воспитатель: Света, у тебя какое растение?
Дети: Одуванчик, ромашка.
Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение?
Дети: Солодка.
Воспитатель: Лекарственные растения пахучие.
Игра «Узнай по запаху». ( Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.)
Воспитатель: Как они пахнут?
Дети: Резко, сильно, вкусно.
Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями : мяты, душицы, ромашки. Кто знает, что такое «фитобар»?
Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав.
III. Итог
-Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Какое новое лекарственное растения вы узнали? Хорошо на занятии работали Эльзара, Жасмин, Роман, Аделия, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.