Ася Макарова
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим для средней группы
Цель: формирование нравственно-экологической культуры дошкольников
Задачи:
Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.
Публикация «Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы „Лесные секреты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать внимание, память, познавательную активность детей, умение работать в команде.
Активизировать мыслительную деятельность детей вопросами.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних и диких животных, их детёнышей, картинки-пазлы к игре «Кто, где живет?», «Чей малыш?».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о жизни животных; составление загадок; дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
«Здравствуй, лес, зимний лес. Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.»
Ребята! Вы любите играть? Сегодня у нас будет необычная, командная игра. Для этого нам нужно выбрать две команды. Работать в команде нужно дружно, можно всем вместе обсуждать вопросы, помогать друг другу.
Распределить детей на две команды. Выбрать названия. Представить жюри.
Вы, готовы? Первое задание для вас. Каждая команда получит фишку за правильный ответ.
1. ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку о животном».
1) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки ни одной. (ЁЖ)
2) Хвост длинен,
Сама крошка,
Боится очень кошки. (МЫШКА)
3) Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках (ЗАЯЦ)
4) В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
5) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
6) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (ЛИСА)
Молодцы! Ребятки! Отгадали все загадки. Жюри подведет итоги.
2. Задание: «Дикие и домашние животные».
Перед вами картинки с животными. Вам нужно определить, где это животное обитает и «отправить» его либо в лес, либо к человеку. Чья команда быстрее и правильно распределит животных, та и выиграет этот конкурс.
3. Задание: «Чей малыш?»
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей. Правильно распределить детёнышей животных.
4. Задание: «Вопросы от Почемучки»
1) У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (медведей)
2) Животное – символ хитрости и ловкости. (лиса) Чем питается зимой?
3) Самое колючее животное. (ёж) Что он делает зимой?
4) Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве? (белка)
5) Самый известный строитель плотины. (бобер)
6) Белая пушистая кошка с кисточками на ушках (рысь)
5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
В маске зайки входит ребенок старшей группы. Проводит игру и отдает конверт со следующим заданием.
6. Задание: «Дорисуй животное»
На рисунках узнаваемые силуэты животных. Дети дорисовывают им, то что не хватает.
7. Задание: «Кто, где живет?»
На столах у детей карточки с изображением места обитания животных; карточки с изображением животных.
Распределить всех животных по месту обитания.
Подведение итогов жюри. Награждение лучших "знатаков" леса. Вручение новых дидактических игр для каждой команды.