ирина наумова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»
Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени; развитие познавательных интересов; развитие связной речи; совершенствование умений в прикладном творчестве.
Задачи
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-продолжать формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью (растительный и животный мир, природные явления);
-продолжать закреплять приемы работы с пластилином: раскатывание между ладошками прямыми и круговыми движениями, умение делить пластилин разными способами: отщипывание, разрезание стекой;
-учить детей изготавливать поделки из шишек, каштанов, желудей, пластилина, осенних листьев
2. Коррекционно-развивающие:
-корректировать связную речь детей, внимание, память;
-обогащать и активизировать словарь за счет слов: разноцветные, листопад, нора, запасы, названия животных;
-развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, фантазию;
-продолжать развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
-воспитывать умение видеть красоту природы, любить и беречь ее
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрация картины В. Поленова «Золотая осень». Игрушки: мишка, ежик, белка
Раздаточный: пластилин, шишки, каштаны, желуди, яблоки, листья разных деревьев, подставки для пластилина, тряпочки.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения за погодой, рассматривание иллюстраций с изображением осени, разучивание стихов, песен об осени, рисование осенних листьев, обведение по трафарету листьев, животных
Ход занятия:
1 часть (вводная) :
-Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет»
Птицы улетели
листья пожелтели
Унесло листочки ветром
Стало дерево раздетым
А бывает это летом.
Так бывает или нет? (Ответы детей)
-Ребята, а вам нравится осень?
-За что вы ее любите? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим с вами об этом удивительном времени года, а еще вас ждет сюрприз.
-Осень - любимая пора многих людей. Художники изображают ее на своих картинах (демонстрация иллюстрации картины, а поэты посвящают ей свои стихи.
-Как называется природное явление, когда с деревьев опадают листочки? (Ответы детей)
-Ребята, все деревья сбрасывают листву или нет (уточняем, что ель и сосна всегда с зелеными иголками)
-Сбрасывая листву, деревья готовятся к зиме. Они будут спать до весны, укрытые снегом. Не только деревья и растения готовятся к зиме, готовятся осенью к ней и животные. Одни, впадают в спячку, другие делают запасы (демонстрация картинок)
- А сейчас, вас ждет сюрприз. Если вы правильно отгадаете загадку, то один из этих зверей появится перед вами:
Серая шерстка
бусинки глазки,
живет в норке,
ест зернышки и корки
(Ответы детей)
Физкультминутка «Веселые мышата»
2 часть (основная)
-Ребята, я знаю, что вы любите мастерить. Давайте сделаем мишку, ежика и белочку такую как у меня (Показ готовой поделки, уточнение из чего она сделана, формы ее деталей, уточняем способы изготовления поделки, приемы раскатывания пластилина)
-Скажите, как можно от большого куска отделить кусочек ( Ответы детей: отщипнуть или разрезать стекой)
-Чтобы глазки были выразительнее, скатаем сначала в шар, а затем расплющим кусочек белого пластилина. Затем на него прикрепим комочек черного. Уточняем, что катаем круговыми движениями комочки пластилина для изготовления глаз, носа, ушей; прямыми - для хвоста (дети имитируют движения в воздухе)
-Ребята, какое самое любимое лакомство для мишки (ответы детей)
Дети изготавливают поделку: сначала отделяют пластилин от целого куска,
раскатывают его для деталей мишки, прикрепляют к шишке, прикрепляют поделку и веточку с листиками к картону.
3 часть (Заключительная)
-Ребята, какие замечательные мишки, белочки, ежики у вас получились! Рассматриваем поделки, выясняем, кому какая нравится.
Подводим итог:
- О каком времени года мы сегодня говорили (ответы детей)
- Какие поделки сделали? Из чего (ответы детей)
Вам понравилось мастерить? (ответы детей)