Ольга Субботина
Лего технологии в физическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Мастер – класс по теме: «ЛЕГО технологии в физическом развитии дошкольников»
Воспитатель: Субботина О. Г.
Публикация «Лего технологии в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах
Лего – одно из самых современных направлений развития детей. Лего играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учёными. По результатам исследований и наблюдений, учёные сделали вывод, что занятие конструктивной деятельностью положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Конструктор Лего удобен тем, что его можно собирать не только на столе, но и на полу. Раскиданные на полу детали завлекут даже самого заядлого непоседу, ведь в поисках нужной детали у него будет уходить довольно-таки много энергии и времени. Элементы Лего представляют собой удобный и безопасный строительный материал - легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице, а наличие декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт простор для воплощения разнообразных идей.
Конструктор Лего развивает логического мышление, концентрацию внимания, память, усидчивость, терпение, мелкую моторику, усвоение пространственных категорий; способствует изучению формы и цвета.
Но мало кто подозревает, что Лего можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки, прыжков, лазания и ползания, внимания. Кубики Лего нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Эту особенность можно использовать в укреплении здоровья дошкольника. Например, на занятиях по физической культуре, можно проводить коррегирующие упражнения: для профилактики плоскостопия «По дорожке»; для осанки «Пронеси не урони» и равновесия «Пройди по дорожке», и др. В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с Лего - деталями формируют у воспитанников умение управлять своим телом в движении, сохраняя устойчивое равновесие, умение контролировать и оценивать свои движения, воспитывают силу воли, целеустремлённость, умение переносить неудачи. Прочные в соединении детали набора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий или пьедестала.
Воспитанники видят, что можно использовать собранные ими предметы не только для игры, но и для укрепления здоровья.
Дошкольники с удовольствием занимаются оздоровительными упражнениями с Лего - деталями, с Лего - постройками. Особенно им нравится пальцами ног собирать детали Лего, соревнуются «кто быстрей и больше». Родители были приятно удивлены, что наши дети умеют не только строить, но и заниматься физкультурой с Лего - конструктором.
Также Лего - кирпичики можно использовать во время самомассажа рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз; массажа спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди (можно массаж проводить в паре.) Не оставили мы без включения лего в дыхательную гимнастику: вдох, выдох на пропеллер Лего - самолёта или на лопасти ветряной Лего - мельницы.
Используя ЛЕГО - кирпичи, можно соорудить полосу препятствий и сектор для метаний. Не забыли про пьедестал почета. Можно начинать соревнования!
Из кубиков дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. Организуются игры - соревнования: «Самая высокая башня», «Кто первым построит дорожку», «Попади в коробку», «Построй светофор» и др.
Лего соответствует современным требованиям к предметно-развивающей среде, отвечает принципам полифункциональности и трансформируемости.
К решению задач по физическому воспитанию мы подошли творчески - укрепление физического и психического здоровья детей путём широкого использования конструкторов Лего на физкультурных занятиях, прогулке, в свободной деятельности детей. В основу данной идеи вошло комплексное воздействие на всестороннее развитие ребёнка с помощью использования Лего-технологий, повышение заинтересованности дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять.
Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию ЛЕГО - конструктора в работе с детьми. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды:1 команда - красные; 2 команда - синие; 3 команда -зелёные. Каждая команда выполняет своё задание, по сигналу переходит к следующему. И так каждая команда пройдёт все задания, а затем все вместе проведём самомассаж, массаж и дыхательные упражнения.
Для выполнения упражнений расставить материал и оборудование, включить музыку.
Примерные упражнения:
• ходьба с ЛЕГО - кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;
• ходьба по ЛЕГО - пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;
• собрать рассыпанные ЛЕГО - кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;
• самомассаж ЛЕГО - кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;
• массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)
• дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер ЛЕГО - самолёта.
В завершении мне хочется раздать вам памятки примерных упражнений с ЛЕГО - конструктором.
Прошу оценить работу мастер-класса:
• заинтересовала вас ЛЕГО - технология в решении задач по физическому воспитанию – красная карточка;
• будете вы использовать ЛЕГО - технологии в своей работе - зелёная карточка;
• вам это не интересно – синяя карточка.