Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»

Лиана Панина
Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема НОД: «Купание щенка»

Подготовила: воспитатель старшей группы Панина Л. А.

Форма проведения: открытое

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет „Купание щенка“» размещена в разделах

- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей,

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка», раскраски, микрофон.

Ожидаемый результат: ответы детей полными предложениями, речевая активность, связные последовательные рассказы детей.

Приветствие:

- Собрались ребята в круг

- Я - твой друг и ты - мой друг.

- Вместе за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, надо отгадать загадку. Слушаем внимательно ее до конца:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О собаке)

Упражнение: «Назови признаки и действия»

- Какие бывают собаки?

- Что они умеют делать?

- Как называют детенышей собаки?

- Можно собаку со щенком назвать четвероногими друзьями?

- Почему?

- У кого дома есть такие друзья?

- Расскажите, как они у вас появились, что умеют делать, как вы за ними ухаживаете?

(Рассказы детей о своих домашних животных. 1-2 ребенка)

А сейчас я Вас всех приглашаю пройти сесть на стулья

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Я Вам хочу рассказать одну историю…

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, и постоянно просил об этом маму….

- А Вы хотите узнать о чем мальчик просил маму? (ответы детей).

- И мы эту историю узнаем по картине…

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как бы вы назвали эту картину? (Купание щенка).

- Кто хочет описать сюжет по этим двум картинам?

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

- Соня, как ты думаешь, интересный получился рассказ у?

(Выслушать полный ответ ребенка)

- А теперь немножко разомнемся:

3). Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

-Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5) Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по сюжету всех картин.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам

- Молодцы…

- Ребята, мы с Вами выяснили, о чем просил мальчик маму? (ответы детей).

6). Дыхательная гимнастика:

- Делаем вдох носом, а на выдохе протяжно тянем звук «Щ-Щ».

- А теперь давайте мы все пройдем и сядем на коврик …

IV. Рефлексия «Микрофон» Воспитатель – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось в этой истории?

- Что было самым интересным?

- А как Вы думаете, была эта история настоящей?

- И вот этот мальчик, которому мама купила щенка, решил поделиться с вами своей радостью и передал Вам раскраски с изображением щенка…

Детям раздаются раскраски…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «Как мы Кате щенка искать помогали.» Ц: создать условия для речевого.

Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет Тема: Моделирование сказки «Маша и медведь» Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа в соответствии.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос» Тема: «Космос» Возраст детей:6-7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Панина (УИ 1330287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД