Лиана Панина
Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет «Купание щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы»
Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема НОД: «Купание щенка»
Подготовила: воспитатель старшей группы Панина Л. А.
Форма проведения: открытое
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей 5–6 лет „Купание щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять и активизировать словарный запас детей,
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка», раскраски, микрофон.
Ожидаемый результат: ответы детей полными предложениями, речевая активность, связные последовательные рассказы детей.
Приветствие:
- Собрались ребята в круг
- Я - твой друг и ты - мой друг.
- Вместе за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, надо отгадать загадку. Слушаем внимательно ее до конца:
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О собаке)
Упражнение: «Назови признаки и действия»
- Какие бывают собаки?
- Что они умеют делать?
- Как называют детенышей собаки?
- Можно собаку со щенком назвать четвероногими друзьями?
- Почему?
- У кого дома есть такие друзья?
- Расскажите, как они у вас появились, что умеют делать, как вы за ними ухаживаете?
(Рассказы детей о своих домашних животных. 1-2 ребенка)
А сейчас я Вас всех приглашаю пройти сесть на стулья
II. Составление рассказов.
1) Рассматривание первой картины
- Я Вам хочу рассказать одну историю…
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, и постоянно просил об этом маму….
- А Вы хотите узнать о чем мальчик просил маму? (ответы детей).
- И мы эту историю узнаем по картине…
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
- Как бы вы назвали эту картину? (Купание щенка).
- Кто хочет описать сюжет по этим двум картинам?
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
- Соня, как ты думаешь, интересный получился рассказ у?
(Выслушать полный ответ ребенка)
- А теперь немножко разомнемся:
3). Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4) Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
-Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5) Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
- А теперь давайте составим рассказ по сюжету всех картин.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам
- Молодцы…
- Ребята, мы с Вами выяснили, о чем просил мальчик маму? (ответы детей).
6). Дыхательная гимнастика:
- Делаем вдох носом, а на выдохе протяжно тянем звук «Щ-Щ».
- А теперь давайте мы все пройдем и сядем на коврик …
IV. Рефлексия «Микрофон» Воспитатель – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.
- Что вам запомнилось в этой истории?
- Что было самым интересным?
- А как Вы думаете, была эта история настоящей?
- И вот этот мальчик, которому мама купила щенка, решил поделиться с вами своей радостью и передал Вам раскраски с изображением щенка…
Детям раздаются раскраски…