Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос»

Екатерина Абдуллаева
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космос»

Возраст детей :6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на картинки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы „Космос“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: уточняем и активизируем словарь детей по теме «Космос», закрепляем знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине; упражняем детей в подборе слов-определений; составляем рассказы о космосе с опорой на картинки.

2. Коррекционно-развивающие : развиваем связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление,

3. Коррекционно-воспитательные: воспитываем любовь к родной планете.

Методы и приемы:

- практические: игровой момент «собери из букв в конверте слово означающее тему занятия», игра "Открой портрет"; упражнение на релаксацию «Невесомость»; физминутка.

- наглядные: конверты с разрезными буквами, картинки с едой в тюбиках для космонавтов, макеты ракет.

- словесные: чтение стихов; ответы на вопросы; игра "Семейка слов" (с мячом); д/и «Слова-родственники» (составление предложений с родственными словами); артикуляционная гимнастика; игра «Еда для космонавтов» (деление слов на слоги).

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о космосе, составления предложений и рассказов по сюжетным картинкам на тему космос.

Лексико-грамматический материал: космос, Ю. А. Гагарин, космонавт, звездочет, планета Земля, планеты, ракета, звёзды, созвездие, звёздный дождь, солнце, солнечная система, астероиды, метеориты, кометы.

Материалы и оборудование: конверты с разрезными буквами; картинки с изображением космоса, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня, назовем, друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу. Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и называют друг друга ласково.

Дети проходят на свои места за столы. Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2 Логопед просит посмотреть внимательно на столы: у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

Интерактивная технология: «Цепочка». Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять

каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.

1. Что изображено в правом верхнем углу?

Ракета какая?

(Логопед снимает картинку

закрывающую часть портрета)

Молодцы!

2. Что изображено в нижнем левом углу?

Солнце какое?

(Логопед снимает картинку)

Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?

3. Что изображено в нижнем правом углу?

Звезды какие?

(Убирается картинка)

4. Что изображено в верхним левом углу?

Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

(Убирается картинка)

5. Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка посередине, кто на ней изображен?

Космонавт какой?

(Логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

6. Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

Интерактивная технология: «Хоровод».

Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали, что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем

семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Игра "Семейка слов" (с мячом).

1. Как можно назвать звезду ласково?

Правильно!

2. Если на небе много звезд, то оно какое?

Молодцы!

3. Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

4. Человек, который считает звезды это.

Умники!

5. А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

Верно!

6. А как можно назвать скопление звезд на небе?

Молодцы!

Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

Сейчас мы с вами потренируемся в подборе слов к слову КОСМОС. Послушайте и отгадайте загадку:

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова?

Интерактивная технология: «Большой круг».

Сейчас мы будем играть в д/и «Слова-родственники»

(составление предложений с родственными словами).

1. Показ картинок с изображением:

«Космонавт, космолёт»,

«Космодром, космический спутник».

А теперь, используя картинки, составьте предложения про космос.

2. Показ картинок с изображением:

«Звезда», «Звездочёт».

«Созвездие», «Звёздный дождь».

А теперь, используя картинки, составьте предложения про звёзды

Молодцы!

Ребята, давайте выполним физминутку:

На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий – раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три – земля, четыре – Марс, (Присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)

Интерактивная технология: «Работа в малых группах».

Космонавтом надо подкрепиться космическими продуктами питания. Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны разложить эту еду по ракетам с помощи деления слов на слоги. На ракетах иллюминаторов столько, сколько слогов в ваших словах.

Тюбики с картинками слов: БЛИНЫ, ШОКОЛАД, МОЛОКО, СОК, СУП, СЫР, КЕКС, КАРТОШКА, КУРИЦА, ПИЦА, КАША, КОНФЕТЫ, МАКАРОНЫ, ЕЖЕВИКА, ЯИЧНИЦА.

Молодцы!

Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты!

Интерактивная технология: «Интервью».

Давайте вспомним всё о космосе. Сейчас мы с вами выберем репортера, а остальные будут знатоками космоса.

Дети открывают конверты и достают от туда буквы разного размера. Выкладывают буквы от большой к маленькой. Получают слово означающее тему занятия.

Дети по цепочке отвечают на вопрос.

Дети встают в круг на палас.

Ребёнок ловит мяч и называет слово, затем кидает его обратно педагогу.

Дети по очереди повторяют слова, которые они отгадывали.

Дети усаживаются на паласе в большой круг. И рассматривают картинки предложенные логопедом. Составляют предложения.

Дети встают в хаотичном порядке на паласе и выполняют движения с проговариванием слов.

Дети делятся на группы и разбирают тюбики с изображением еды и раскладывают еду по ракетам.

Дети выбирают, кто из них будет репортером.

Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Дети правильно выложили слово космос.

Умение работать в команде. Последовательное решение каждым участником одной задачи. Создать обстановку сопереживания и взаимопомощи предлагая варианты решений задания.

Способствовать формированию начальных навыков произвольного поведения. Выполнять задание по очереди, умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

(Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад).

Это родственные слова.

Позволить каждому ребёнку высказаться и развить навыки общения, устанавливая причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.

Сформировано умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Возможность трудиться на занятиях всем. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу.

Активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «ребёнок-ребёнок».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Форма организации: групповая Используемые технологии: ИКТ, технология продуктивного.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей Ток – Шоу «Сто вопросов взрослому» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД