татьяна голубева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Как мы Кате щенка искать помогали.»
Ц: создать условия для речевого взаимодействия взрослого и детей.
З:
• Уточнить представление о домашних животных через описательный рассказ, сравнение и выделение существенных признаков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Как мы Кате щенка искать помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• Побудить к рассуждению посредством игровой проблемной ситуации, через наводящие вопросы.
• Способствовать развитию диалогической речи.
• Воспитывать желание помогать попавшему в беду, заботиться о домашнем животном.
Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие, математика, чтение художественной литературы.
Материал: кукла Катя, презентацияAktive Insp.«домашние животные»со схемами для рассуждений, раздаточные картинки «продукты», сумка, фото «пропала собака», текст стихотворения.
Использование пространства: круг из стульев на ковре, столы для индивидуальной работы, икт (презентация)
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться, выполняет логоритмическую попевку «Здравствуйте ладошки»
Основная часть:
1. В: ребятки, а у нас еще один гость есть, посмотрите (обращает внимание на сидящую на стульчике куклу, пойдемте познакомимся с ней.
Дети переходят к стульчикам, стоящим по кругу, на одном из стульев сидит кукла, рассаживаются.
В: здравствуй девочка
Д: здравствуйте (воспитатель голосом изображает героя)
В: А как тебя зовут?
Д: Катя
В: Ребятки давайте поздороваемся с Катей. Скажем «здравствуй Катя» (хоровое и индивидуальное проговаривание фразы детьми)
Катюша, а как ты к нам попала?
Д: (говорит грустно)я друга своего искала, и в сад к вам пришла, может вы его видели:
В:не огорчайся Катя, мы тебе поможем. а кто твой друг?
Д: он маленький, лохматый.
В: ребятки, маленький и лохматый, кто же это такой? (ответы детей)
В: а птичка может?а рыбка (рассуждения детей)
В: но ведь и шапка может быть маленькой и лохматой,а еще какой твой друг?
Д: он добрый, на 4 лапах, с длинным хвостом, коричневой шерстью, мокрым носом.
В: догадались кто друг Кати (предположения детей)
В:ну чтобы нам совсем догадатьсяя скажи,а что он умеет делать?
Д: прыгать, бегать, вилять хвостом, давать лапу и лаять!
В: догадались ребята кто это?
ДЕТИ: это собака.
Д: точно, точно, это собака только маленькая еще
В: а как называют маленькую собаку?
Дети: щенок
В: правильно ребята, щенок, я про щенка даже стихотворение знаю
(слушание стихотворения)
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост
Он пушистый и лохматый
И прохожих лижет в нос!
В:А кличка у твоего друга есть?имя?
Д:молчит не понимая
В: ну как же так, у каждого должно быть имя, вот у ребят есть имена. Сейчас они тебе расскажут как их зовут (ответы детей, воспитатель побуждает детей произнести имя ласково. Примерные ответы : меня зовут Вова. В: а как тебя называют ласково? Вовочка)
Д: да, я зову своего щенка Тяпа!
В: и как же ты катя своего друга потеряла?
Д: мы гуляли и Тяпа убежал, вот я его и ищу.
В: поможем Кате найти щенка?Давайте позовем его!
Дети: Тяпа, Тяпа
В: не откликается, значит в нашей группе его нет. Что же делать?
Я знаю ребята, надо расклеить его фотографию, вдруг кто то его встречал
Д: мне мама тоже так сказала, только у меня дома столько фотографий, я запуталась
2. (дети переходят к телевизору, на котором презентация «Домашние животные» в программе AI -перевернутые фотографии домашних животныхсо схемами для рассуждений: корова, конь, свинья щенок, последняя фотография щенка)
В: переворачивает фото Это щенок?
Дети: нет, это корова.
В:А почему это не щенок?
Дети: корова большая а щенок маленький, у коровы есть рога а у щенка нет, у коровы копыта а у щенка лапы, корова мычит а щенок лает, корова дает молоко а щенок охраняет дом.
В: а можете показать корову?
Д: изображают рожки и мычат.
В: а может это щенок?
Дети: нет это свинья
В: а какая свинья?
Дети: розовая, толстая, с пятачком, хвостик крючком
В: покажите свинку
В: ну а может это щенок (фото лошади)
Дети: нет это лошадка.
В: покажите лошадку (цокают язычком кричат ИИИ-ГО-ГО)
В: переворачивает последнюю фотографию
Дети: Да, это щенок
В: Катя, это твой Тяпа:
Д: да, это он!
В: сейчас мы эту фотографию размножим (достает с принтера готовые фото «пропал щенок Тяпа»)
3. В: вот теперь мы сможем отыскать твоего Тяпу, только нам надо с собой гостинцы для щенка взять, он наверное бегает голодный (переходят к столам, рассаживаются, на столах в чашечках лежат картинки с изображением продуктов индивидуально по 5 штук на на каждого ребенка: рыбка, косточка, колбаска, морковка, сено)
В: ребята, разложите перед собой карточки. Сколько у нас продуктов?
Дети: много (назовите продукты)-инд. ответы
В: покажите,а что мы возьмем для угощения (поднимают карточки)
Дети: косточку, колбаску (сколько угощения посчитай- 1.2)
В: а почему не возьмем рыбку? А траву? А морковку?
В:Давайте сложим угощение в сумку и пойдем искать Тяпу, а ты Катя не волнуйся, найдем мы твоего друга, и вы гости если вдруг увидите щенка, принесите его Кате, а мы сейчас все ребятам нашим расскажем, с собой их позовем и друга Катиного найдем. Ведь мы хорошие ребята, всем помогаем. До свидания, Катя, до свидания гости (прощаются с Катей, с гостями и уходят с воспитателем в спальню).