Ялунина Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа в соответствии с ООП: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема занятия : Пересказ рассказа «Купание медвежат»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: актуализация умения пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умение определять «З» и «З’» в словах, закрепление умения регулировать темп и силу голоса; развивая монологическую речь; развивая интонационную выразительность речи; воспитывая интерес к художественной литературе; воспитывая самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывая доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.
Задачи:
Обучающие: актуализировать умение пересказывать рассказ посредством иллюстраций, определять «З» и «З’» в словах.
Развивающие : развивать монологическую речь; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, рассказ В. В. Бианки «Купание медвежат»
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихотворений; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».
Словарная работа: взять за шиворот, удирать, знойный день.
Организационно-мотивационный этап
(Звучит шум леса).
Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?
- Правильно, охотник!
- Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просил меня рассказать вам эту удивительную историю, и не только рассказать, но и показать.
О ком эта история, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? Правильно, это медведь.
- Назовите медвежью семью?
-Давайте с вами отправимся в путь.
Физминутка:
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Раз, два, три,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Основной этап
Вот мы и отправились в путешествие.
Во время чтения рассказа нам встретятся незнакомые слова.
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
- А что значит слово «удирать»?
- Ребята, в рассказе говорится о том, что день был «знойный». Что значит «знойный» день?
Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат» :
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
(1 слайд)
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
(2 слайд)
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. (3 слайд)
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. (4 слайд)
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
(5 Слайд)
- Ребята, вам понравился рассказ? О ком был рассказ? А что случилось с медведями? Какая была медведица?
Теперь нам предстоит пересказать этот рассказ. Сейчас я вам его еще раз прочитаю.
Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. На экране у вас есть подсказки из картинок – это называется мнемосхемой из сюжетных картинок.
Давайте попробуем пересказать :
1. Сначала надо рассказать о том, что делали медведи.
2. Затем?
3. А потом?
4. Что происходило потом?
5. И чем завершить пересказ?
Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по - вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Вика, как думаешь? А у тебя, Ваня, какое мнение?
Послушайте внимательно и определите, какой звук я выделила.
Воспитатель произносит слово «МедвеЖонок» и выделяет голосом звук «Ж».
Какой это звук? Правильно «Ж», а в названии каких птиц и животных еще есть такой звук? А звук «З» или «З'»?
А теперь я предлагаю выучить и произнести скороговорку сначала быстро, а затем увеличить темп.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Заключительный этап
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какой рассказ мы с вами сегодня пересказывали?
Кто его автор?
Что было сложным для вас, а что легким?
Какую скороговорку мы с вами выучили?
Спасибо за занятие, можете пойти поиграть.