ольга мазалова
Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моделирование сказки «Маша и медведь»
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования сказки.
Задачи:
*Развивать у детей умение вести диалог, артикуляцию, мышление, воображение, внимание, память, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей „Маша и медведь“ у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
*Формировать умение выстраивать последовательность сюжета и рассказывать сказку при помощи схем-моделей.
*Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь, умение сопереживать.
Методы и приемы: артикуляционные упражнения, психологический настрой, сюрпризный момент, слушание музыки, ситуативный разговор, моделирование сюжета сказки.
Материалы: игрушка – ёж, Маша, медведь, цветные листы бумаги А4 на каждого ребёнка, комплекты схемы (на каждого ребёнка, красивая коробочка, запись волшебной мелодии и метели, корзинка с пирожками.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Пожелаем нашим гостям здоровья - поздороваемся. Проходите на ковер. А теперь вставайте в круг. Мы с вами пришли на лесную полянку, а на полянке весело прыгают
зайчики - язычок-иголочка поочередно касается верхней и нижней губы.
Лисичка услышала и прибежала посмотреть, а хвостиком она махала
вот так - язычком-иголочкой проводим вправо и влево. Зайчики под кустик спрятались и лиса их не нашла и убежала в лес. За руки все возьмитесь и отвечайте: - Да, или - Нет. Вы веселые? (Ответ детей.) Вы внимательные? (Ответ детей.) Вы дружные? (Ответ детей.) Замечательно!
Мотивация детей к деятельности :
Стук в дверь. Ой, ребята, кто-то к нам пришел, вы садитесь на ковер,
а я посмотрю.
Заносит игрушку ёжика. Кто это? Правильно, ёжик!
В гости пришёл не простой ёжик, а волшебный!
Ё жик: Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом)
- Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось?
Ё жик: Зимушка – зима (запись мелодии метели) прилетела в лес и заколдовала медведя и теперь Машенька из сказки «Маша и медведь» не может попасть домой.
Постановка детьми цели деятельности.
- Ёжик, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать медведя?
- Ё жик: Нужно выложить по порядку, что было в сказке и попробовать рассказать эту сказку.
- Ребята, поможем ёжику? (Да)
Совместная работа с детьми.
Дети садятся за столы на которых приготовлены детали схемы на каждого ребёнка.
-Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит экран (лист цветной бумаги, на котором мы будем составлять нашу сказку и картинки из них мы будем ее составлять. Внимательно рассмотрите картинки. С какой картинка начинается сказка? Правильно! Картинка, где нарисована Маша. (педагог выкладывает на доске детали схемы).Потом какая картинка? Правильно, - лес, зачем она туда пошла? Ответ детей (картинка с грибами, дальше, что увидела? Какая картинка –домик, следующая- дети показывают и отвечают (медведь, потом- пирожки, затем- короб и на последней картинке- собака.
-Ё жик: Ребята, вы молодцы, правильно составили сказку.
- Ёжик, не грусти, ребята, уже выполнили первое задание, а сейчас давайте немного отдохнём. Ёжик, а ты посмотри, как мы умеем выполнять движения.
(Дети встаю возле стульев)
Физминутка : «Дружные ребята»
Мы сначала будем хлопать,
А теперь мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся,
И обнимемся, друзья, ты и я!
- Ребята, присаживайтесь на свои места, но мы ещё не рассказали сказку и попробуем помочь ёжику и с этим заданием.
Но, только будьте внимательными, кто-то начнёт сказку, а кто-то будет продолжать (Дети при помощи воспитателя и выстроенной модели пробуют рассказать сказку).
- Молодцы, ребята. Все вместе мы дружно рассказали сказку.
(Звучит музыка).
- Ой, что это такое? Что за звуки? (Воспитатель выносит красивую коробку и достает героев сказки)
- Ребята, посмотрите это же наши сказочные герои, мы помогли ёжику, спасли его друзей!
-Ё жик: Спасибо вам ребятки, Маша и вам испекла пирожки, вот! А нам пора возвращаться в свой сказочный лес, но мы обязательно ещё придём к вам гости! До свидания!
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше занятие? Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? Какую сказку рассказывали?