Людмила Груздева
«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто же такой ПАЛОЧНИК?"
Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о насекомых, познакомить с палочником, его внешнем виде, питании.
Рассказать об особенностях жизни палочника, среде обитания, их строении.
Активизировать речь детей.
Обогатить словарь детей новыми словами: потрясающий, присоски, клейкая жидкость, палки-ходули, оцепенение, предосторожность, шустрый, отбрасывание конечностей, причудливый.
Публикация «„Кто же такой палочник?“ Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интегрирование:
"Художественно-эстетическое"
Развитие мелкой моторики рук.
Учить изготавливать палочников конструктивным способом с использованием природного материала, добиваться наибольшего сходства.
Материал: настоящие палочники или фотографии с изображением различных видов палочников; возможно видео с палочником, чтобы можно было рассмотреть ближе; увеличительное стекло (если есть настоящие палочники) природный материал (палочки, спички) пластилин для крепления.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Жук
Самого не видно,
А голос слышно.
(Комар)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца.
(Кузнечик)
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом, кто они?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Да, но сегодня, у нас в гостях будут другие насекомые. Принес их Назар. Это ПАЛОЧНИКИ.
Он сейчас о них расскажет.
Назар рассказывает о своих обитателях.
b]Воспитатель:[/b] Спасибо Назар.
Проводится физминутка "Насекомые"
Прилетели на лужок (двигаются по кругу, машут руками, имитируя крылья)
Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок (приседают)
С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (произносят утрированно звук жжжж)
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат (кружатся вокруг себя, машут руками, изображая крылья)
У зеленой елки.
Там паук расставил сети. (расставляют руки в стороны, раздвигая широко пальцы рук)
Комары зудят в кустах. (произносят утрированно звук ЗЗЗЗЗ)
Лучше песни нет на свете,
Чем о пчелках и жуках! (повороты в стороны с изображением пчел-девочек и жуков - мальчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что среда обитания палочников — тропики, хотя отдельные виды встречаются в США, России, Австралии.
Показ изображений различных видов палочников.
Воспитатель: Палочник – потрясающее насекомое. Внешне он напоминает палочку или листик
Показ изображения или слайдов палочника для рассмотрения его строения или рассматривание через увеличительное стекло.
Воспитатель: Палочник признан самым длинным насекомым. На маленькой круглой голове расположены глаза, зрение, кстати, у палочников отличное, и ротовой аппарат грызущего типа, способный осилить ветки и жесткие жилы листьев. Тело узкое или со сплющенным брюшком. Ноги покрыты шипами или колючками и выглядят как палки-ходули. Заканчиваются они присосками и крючками, которые выделяют клейкую жидкость.
Показ слайдов или изображений с мастерством маскировки палочника.
Воспитатель: Палочники — это мастера маскировки. Если он сидит на ветке в кустах или деревьях найти его просто невозможно. Благодаря своей форме тела, палочник выглядит как веточка. При этом он впадает в оцепенение и может находиться в самой причудливой и неестественной позе очень длительное время.
Показ изображений или слайдов в ночное время.
Воспитатель: Свое передвижение палочники начинают ночью, но и тогда они не забывают промеры предосторожности. Их нельзя назвать шустрыми насекомыми. Очень медленно и плавно, замирая при каждом шорохе, они передвигаются по веткам, поедая сочную листву.
Характерно для палочников и отбрасывание конечностей в момент угрозы. После этого они вполне нормально и активно существуют даже без полного набора ног.
Показ слайдов или изображений о содержании палочника в домашних условиях, рассматривание принесенной среды обитания.
Воспитатель: В качестве жилища для палочника подойдет обычный аквариум, но со специальной крышкой, обеспечивающей доступ воздуха. В качестве подстилки используют торф или опилки фруктовых деревьев. Также подходит и бумажное покрытие, а еще лучше фильтровальная бумага или какой-либо другой хорошо поглощающий влагу материал (например, бумажные полотенца). Необходимо каждый день опрыскивать грунт, так как палочники нуждаются в высокой влажности воздуха.
Воспитатель: В неволе домашние палочники предпочитают свежие ветки фруктовых деревьев, таких как малина, ежевика, шиповник. Не откажутся и от листьев клубники или дуба. В их рационе всегда должна свежая зелень, поэтому заводчики заготавливают на зиму корма для палочника.
Воспитатель: Тело палочника похоже на веточку или листик растения. И,самое главное, не выкинуть питомца из террариума вместе с мусором во время очередной уборки.
Показ, как обращаются с палочником.
Воспитатель: Палочники неспособны на агрессию, их можно пускать "гулять" по рукам
Воспитатель: Вам понравились сегодняшние гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем нам в группу таких насекомых и поселим их здесь. Ведь эти палочники вернутся к Назару.
Дети изготавливают насекомых, дают им имена. Оформляется уголок с новыми обитателями группы.
Спасибо всем за внимание!