Получи документы

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе (15 фото)

Людмила Груздева
«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Кто же такой ПАЛОЧНИК?"

Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о насекомых, познакомить с палочником, его внешнем виде, питании.

Рассказать об особенностях жизни палочника, среде обитания, их строении.

Активизировать речь детей.

Обогатить словарь детей новыми словами: потрясающий, присоски, клейкая жидкость, палки-ходули, оцепенение, предосторожность, шустрый, отбрасывание конечностей, причудливый.

Публикация «„Кто же такой палочник?“ Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Интегрирование:

"Художественно-эстетическое"

Развитие мелкой моторики рук.

Учить изготавливать палочников конструктивным способом с использованием природного материала, добиваться наибольшего сходства.

Материал: настоящие палочники или фотографии с изображением различных видов палочников; возможно видео с палочником, чтобы можно было рассмотреть ближе; увеличительное стекло (если есть настоящие палочники) природный материал (палочки, спички) пластилин для крепления.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жук

Самого не видно,

А голос слышно.

(Комар)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца.

(Кузнечик)

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом, кто они?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Да, но сегодня, у нас в гостях будут другие насекомые. Принес их Назар. Это ПАЛОЧНИКИ.

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе

Он сейчас о них расскажет.

Фото «Кто же такой палочник?»
Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе - фото
Фото №1 Кто же такой ПАЛОЧНИК Познавательное занятие с элементами конструирования и лепки в старшей группе

Назар рассказывает о своих обитателях.

Фото №2 Зада чи Образовательные Расширить представления детей о насекомых познакомить с палочником его внешнем виде питании Фото №3 Рассказать об особенностях жизни палочника среде обитания их строении Фото №4 Активизировать речь детей

b]Воспитатель:[/b] Спасибо Назар.

Проводится физминутка "Насекомые"

Прилетели на лужок (двигаются по кругу, машут руками, имитируя крылья)

Бабочки и пчелы.

Дружно сели все в кружок (приседают)

С песенкой веселой.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (произносят утрированно звук жжжж)

Зажужжали пчелки.

Ну, а бабочки кружат (кружатся вокруг себя, машут руками, изображая крылья)

У зеленой елки.

Там паук расставил сети. (расставляют руки в стороны, раздвигая широко пальцы рук)

Комары зудят в кустах. (произносят утрированно звук ЗЗЗЗЗ)

Лучше песни нет на свете,

Чем о пчелках и жуках! (повороты в стороны с изображением пчел-девочек и жуков - мальчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что среда обитания палочников — тропики, хотя отдельные виды встречаются в США, России, Австралии.

Показ изображений различных видов палочников.

Воспитатель: Палочник – потрясающее насекомое. Внешне он напоминает палочку или листик

Показ изображения или слайдов палочника для рассмотрения его строения или рассматривание через увеличительное стекло.

Воспитатель: Палочник признан самым длинным насекомым. На маленькой круглой голове расположены глаза, зрение, кстати, у палочников отличное, и ротовой аппарат грызущего типа, способный осилить ветки и жесткие жилы листьев. Тело узкое или со сплющенным брюшком. Ноги покрыты шипами или колючками и выглядят как палки-ходули. Заканчиваются они присосками и крючками, которые выделяют клейкую жидкость.

Показ слайдов или изображений с мастерством маскировки палочника.

Воспитатель: Палочники — это мастера маскировки. Если он сидит на ветке в кустах или деревьях найти его просто невозможно. Благодаря своей форме тела, палочник выглядит как веточка. При этом он впадает в оцепенение и может находиться в самой причудливой и неестественной позе очень длительное время.

Фото №5 Обогатить словарь детей новыми словами потрясающий присоски клейкая жидкость палки ходули оцепенение предосторожность шустрый отбрасывание конечностей причудливый

Показ изображений или слайдов в ночное время.

Воспитатель: Свое передвижение палочники начинают ночью, но и тогда они не забывают промеры предосторожности. Их нельзя назвать шустрыми насекомыми. Очень медленно и плавно, замирая при каждом шорохе, они передвигаются по веткам, поедая сочную листву.

Характерно для палочников и отбрасывание конечностей в момент угрозы. После этого они вполне нормально и активно существуют даже без полного набора ног.

Фото №6 Публикация Кто же такой палочник Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Показ слайдов или изображений о содержании палочника в домашних условиях, рассматривание принесенной среды обитания.

Воспитатель: В качестве жилища для палочника подойдет обычный аквариум, но со специальной крышкой, обеспечивающей доступ воздуха. В качестве подстилки используют торф или опилки фруктовых деревьев. Также подходит и бумажное покрытие, а еще лучше фильтровальная бумага или какой-либо другой хорошо поглощающий влагу материал (например, бумажные полотенца). Необходимо каждый день опрыскивать грунт, так как палочники нуждаются в высокой влажности воздуха.

Фото №7 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Лепка

Воспитатель: В неволе домашние палочники предпочитают свежие ветки фруктовых деревьев, таких как малина, ежевика, шиповник. Не откажутся и от листьев клубники или дуба. В их рационе всегда должна свежая зелень, поэтому заводчики заготавливают на зиму корма для палочника.

Фото №8 Все материалы по лепке Пластилин Фото №9 Поделки из пластилина по темам Старшая группа Темочки Развивающие Развивать умение отгадывать загадки логическое мышление обследовательские действия детей любознательность

Воспитатель: Тело палочника похоже на веточку или листик растения. И,самое главное, не выкинуть питомца из террариума вместе с мусором во время очередной уборки.

Фото №10 Воспитательные Воспитывать бережное отношение к живым существам

Показ, как обращаются с палочником.

Фото №11 Интегрирование Художественно эстетическое Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель: Палочники неспособны на агрессию, их можно пускать "гулять" по рукам

Фото №12 Учить изготавливать палочников

Воспитатель: Вам понравились сегодняшние гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем нам в группу таких насекомых и поселим их здесь. Ведь эти палочники вернутся к Назару.

Дети изготавливают насекомых, дают им имена. Оформляется уголок с новыми обитателями группы.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) Воспитатель: Пупышева Г. С. Цель: Знакомство детей.

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования 1 младшая группа Цель: - способствовать накоплению у детей представлений со свойствах воды: прозрачная, бесцветная - подвести к пониманию.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по познавательному развитию с включением элементов лепки из теста в старшей группе «Печенье  «Радость»Конспект занятия по познавательному развитию с включением элементов лепки из теста в старшей группе «Печенье  «Радость» Конспект занятия по познавательному развитию с включением элементов лепки из теста в старшей группе. «Печенье - Радость» Цель: Знакомить.

НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Витамины» НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе "Витамины" Махмудова Инна Магомедовна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе конспект непосредственной образовательной деятельности, составила: Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск Цель: формирование целостного восприятия.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:04
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД