Элеонора Матюшенко
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
1 младшая группа
Цель:
- способствовать накоплению у детей представлений со свойствах воды: прозрачная, бесцветная
- подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет
- развивать речь, активизировать их словарь: прозрачная, бесцветная, разноцветная
- воспитывать аккуратность при работе с водой
Материалы: гуаш, кисточка, ёмкости для воды (прозрачные, салфетки, дидактическая игрушка Ёжик, игрушки с киндер сюрпризов.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования гуашью, д/и «Разноцветные капельки»
Ход занятия:
(Дети проходят в группу садятся на стульчики. Сюрпризный момент. В гости к детям пришёл Ёжик, он хочет поиграть вместе с детьми)
Ой, ребята, а чем мы сегодня с вами будем играть я совсем забыла! Чтобы узнать надо загадку отгадать:
Не умыться, не напиться,
Листочку не распуститься.
Вот поэтому всегда,
Всем, везде нужна (вода)
Правильно, будем играть с водичкой в «Прятки».
Сейчас вы закроете глазки, а мы с Ёжиком спрячем от вас игрушку. Надо найти куда её спрятали.
Приготовились?
1-2-3-4-5-пора глазки закрывать (воспитатель прячет игрушку в стакане с водой)
1-2-3-4-5- пора глазки открывать.
Ребята, где мы спрятали игрушку? (в стакане)
Вы знаете, Ё жик очень удивился и хотел бы узнать: почему вы так быстро нашли её(игрушку видно)
Правильно, ребята, игрушку видно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте все вместе скажем: водичка прозрачная.
Как вы думаете, а какого цвета вода (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Скажите, какого цвета должна быть она, чтобы игрушка спряталась? (тёмная) Правильно. Я предлагаю вам водичку покрасить. Посмотрите, у каждого из вас есть баночка с водой и гуаш. Возьмите кисточку, наберите краски и закрасьте водичку. Молодцы! Какая у нас она получилась? (тёмная) А теперь опустите в свою водичку игрушку.
Ой, а куда же они пропали (спрятались) Их видно? А почему? (водичка тёмная). Ч то мы с ней сделали? (подкрасили). Правильно, мы подкрасили её и водичка стала непрозрачная. Давайте все вместе скажем, какой стала водичка? (непрозрачная) Молодцы! В непрозрачной водички не видно игрушки. Вспомните, а в какой водичке её видно? (прозрачной)
Вывод:
Ёжик, посмотри, какие у нас детки молодцы! Всё знают. Водичка прозрачная и в ней игрушку не спрячешь, а если в неё добавить краску (подкрасить) становится непрозрачная и предмет, который в ней спрятан, не видно.
Ребята, Ёжику очень понравилось у нас, но ему пора домой (дети говорят Ёжику до свидания). А мы с вами пойдём сейчас гулять и с песочком играть.