Папки-передвижки

Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Попова Ирина Николаевна
Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект непосредственной образовательной деятельности, составила:

Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Публикация «Занятие „Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?“ с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о бумаге, ее свойствах.

3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

4. Познакомить с этапами изготовления бумаги.

5. Дать детям представление о том, что лес – это живой организм.

6. Закрепить правила поведения в природе.

Оборудование:

Костюм почтальона, сумка, газеты, журналы, письма, открытки. Для фиксации результата опытов на каждого ребенка чистый лист, разделенный на 8 квадратов и простой карандаш, разные виды бумаги, ножницы, пипетки, растительное масло, вода, цветные карандаши. Для педагога: свеча, спички. Презентация «Как делают бумагу, картинки 8*8 об этапах изготовления бумаги на каждого ребенка, карточки по теме: «Что нельзя делать в лесу?», медали.

Ход занятия.

Педагог Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Педагог: Правильно. На почте. Молодцы!

Педагог А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма,

газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Педагог: - А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Педагог: Правильно, молодцы!

Посмотрите у почтальона толстая сумка,

на которой написано «Почта».

В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды

и опускает письма в почтовые ящики.

Педагог: Правильно, молодцы!

Почтальон заходит в подъезды и

опускает письма, журналы,

открытки в почтовый ящик.

– Скажите, чтобы отправить письмо

по железной дороге, нужен (что…

(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой,

нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной

почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной

почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север,

нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите,

какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Молодцы! Почтальон приходит на

почту рано утром, разбирает письма

и открытки, которые приехали на поездах

и прилетели на самолетах из разных городов,

складывает их в сумку.

Давайте посмотрим, что есть в сумке у почтальона.

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине

. И прежде чем разнести все по домам, газеты,

журналы и письма надо разложить вот так (показывает) :

газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить?

(Предположения детей.)

Для этого на каждой газете

и на каждом журнале почтальоны

карандашом номер квартиры (показывает).

Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.)

Теперь в другое отделение положим журналы.

А вот в это отделение положим письма.

Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.

(Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Ну как, тяжелая? Потом надо разложить

по почтовым ящикам газеты, журналы и письма.

Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале,

и знает, в какую квартиру что положить.

На почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Педагог Скажите, а из чего сделаны письма, газеты, журналы.

Из бумаги.

Педагог А сейчас мы отправимся в научную лабораторию.

Разделимся на две команды.

Первый ряд одна команда. Второй ряд другая.

На столах у вас лежит лист бумаги с кружками.

В них мы будем схематично фиксировать результаты экспериментов.

1. Давайте проведем опыт: Как вы думаете легко ли смять бумагу?

Возьмите по белому листочку бумаги и сомните ее.

У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?

Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Какой можно сделать вывод?

Дети: вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Фиксируем результат эксперимента в первом кружочке

2. Опыт с ножницами. Легко ли нам будет порвать или разрезать бумагу?

Педагог Давайте попробуем разорвать желтую бумагу бумагу на две части.

У всех рвется легко? Почему?

Как можно разделить бумагу на 2 части?

Дети: Разрезать ножницами.

Какой сделаем вывод?

Дети: Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины.

Фиксируем результат эксперимента во втором кружочке.

3. Опыт с водой. Что будет с бумагой, если ее опустить в воду?

Опустите синий листок бумаги в тарелку с водой. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Фиксируем результат эксперимента в третьем кружочке.

4. Опыт с растительным маслом. Что будет с бумагой если на нее налить масло?

Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на красной бумаге. Что произошло? Какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу. Фиксируем результат эксперимента в четвертом кружочке.

5. Опыт со свечой. Что будет с бумагой если ее поджечь?

Этот опыт опасный, поэтому я проведу его сама. Поджигаем свечу и разные виды бумаги. Какой вывод можно сделать? ( вывод: бумага горит). Фиксируем результат эксперимента в пятом кружочке.

Педагог: Посмотрите на лист эксперимента. Какими свойствами обладает бумага?

1 Мнется, 2 рвется и режется, 3 намокает и распадается, 4 пропитывается маслом,5 горит.

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию «Как делают бумагу

Педагог: Вы запомнили этапы изготовления бумаги? Давайте проверим себя. Рассмотрите картинки и разложите их в правильном порядке.

(Дети берут иллюстрации о производстве бумаги, раскладывают этапы ее изготовления, комментируют свой выбор).

Педагог: Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются

- целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки - дробят в машине-дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Педагог: А сейчас вставайте в круг, я хочу поиграть с вами в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я прошу поднять руку тех, у кого есть любимое животное,

подпрыгнуть на двух ногах тех,

кому нравится помогать взрослым ухаживать за растениями.

Пусть хлопнут в ладоши те, кому нравится пение птиц,

возьмут себя за нос те, кто подкармливал птиц зимой.

Пусть пошагает тот, кто бережет природу.

Ребята, я рада, что не ошиблась, вы действительно любите природу.

- А что вы знаете о лесе?

Дети: Лес - наш друг.

Для зверей, диких животных лес - это дом, кормилица.

Деревья защищают поля от сильного ветра, задерживают снег, дает влагу.

Педагог: А какая польза людям от деревьев?

Дети:

Из дерева строят дома, делают мебель, бумагу. Очищают воздух от углекислого газа.

Почки деревьев, листья, лекарственные растения леса, ягоды имеют целительную силу.

Из ягод, плодов делают варенье, компоты.

Педагог: Правильно, лес обладает огромным богатством.

Скажите, дети, если бы деревья могли говорить,

то о чем бы они попросили людей?

Возьмите по карточке и расскажите всем

что нельзя делать в лесу?

Дети:

Не сорите в лесу.

Не рвите не топчите цветы.

Не шумите в лесу.

Не трогайте птиц и животных в руки, не берите домой.

Не ловите насекомых.

Не сбивайте несъедобные грибы.

Не ломайте деревья и ветки.

Не разжигайте костры в лесу.

Беречь лес от пожара (можно).

А что будет, если лес погибнет?

Педагог: Молодцы! Все правильно объяснили.

Педагог: А что будет, если лес погибнет?

Дети: Погибнет все живое вокруг.

Педагог: Как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Дети: Зеленью, листьями, цветами.

Педагог: А в городе дышится так же легко, как в лесу?

Дети: Нет. В городе воздух пахнет бензином, гарью.

Педагог: Как вы думаете, а как сделать в городе воздух более чистым?

Дети: Посадить больше деревьев. Построить очистные, поставить фильтры.

Педагог: Как называют людей, которые заботятся о природе?

Дети: Экологами.

Педагог: А мы с вами можем стать экологами в детском саду?

Что мы должны для этого сделать?

Дети: Подкармливать птиц зимой.

Не ловить и не топтать насекомых.

Посадить деревья, цветы.

Ухаживать за растениями на огороде и на участке.

Не кричать громко на прогулке.

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать

письма для малышей о том, чего нельзя делать в лесу

и положить их в этот почтовый ящик.

Педагог: Что интересного для себя, вы сегодня узнали?

Какое задание было самым трудным?

Что вы расскажите родителям?

Педагог: Вы замечательно играли сегодня

и я посвящаю вас в юные экологи.

И дарю вам эти медали.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: развитие способности устанавливать.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе Задачи: Дать детям представление.

Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?» Образовательная область «Познавательное развитие».

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 18:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Николаевна (УИ 1547796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД