Попова Ирина Николаевна
Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности, составила:
Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
Публикация «Занятие „Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?“ с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о бумаге, ее свойствах.
3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
4. Познакомить с этапами изготовления бумаги.
5. Дать детям представление о том, что лес – это живой организм.
6. Закрепить правила поведения в природе.
Оборудование:
Костюм почтальона, сумка, газеты, журналы, письма, открытки. Для фиксации результата опытов на каждого ребенка чистый лист, разделенный на 8 квадратов и простой карандаш, разные виды бумаги, ножницы, пипетки, растительное масло, вода, цветные карандаши. Для педагога: свеча, спички. Презентация «Как делают бумагу?», картинки 8*8 об этапах изготовления бумаги на каждого ребенка, карточки по теме: «Что нельзя делать в лесу?», медали.
Ход занятия.
Педагог Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Педагог: Правильно. На почте. Молодцы!
Педагог А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма,
газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Педагог: - А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Педагог: Правильно, молодцы!
Посмотрите у почтальона толстая сумка,
на которой написано «Почта».
В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды
и опускает письма в почтовые ящики.
Педагог: Правильно, молодцы!
Почтальон заходит в подъезды и
опускает письма, журналы,
открытки в почтовый ящик.
– Скажите, чтобы отправить письмо
по железной дороге, нужен (что…
(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой,
нужен (что (Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной
почтой, нужен (кто (Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной
почтой нужен (что (Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север,
нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите,
какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Молодцы! Почтальон приходит на
почту рано утром, разбирает письма
и открытки, которые приехали на поездах
и прилетели на самолетах из разных городов,
складывает их в сумку.
Давайте посмотрим, что есть в сумке у почтальона.
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине
. И прежде чем разнести все по домам, газеты,
журналы и письма надо разложить вот так (показывает) :
газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить?
(Предположения детей.)
Для этого на каждой газете
и на каждом журнале почтальоны
карандашом номер квартиры (показывает).
Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.)
Теперь в другое отделение положим журналы.
А вот в это отделение положим письма.
Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.
(Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Ну как, тяжелая? Потом надо разложить
по почтовым ящикам газеты, журналы и письма.
Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале,
и знает, в какую квартиру что положить.
На почте работает много почтальонов.
С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Педагог Скажите, а из чего сделаны письма, газеты, журналы.
Из бумаги.
Педагог А сейчас мы отправимся в научную лабораторию.
Разделимся на две команды.
Первый ряд одна команда. Второй ряд другая.
На столах у вас лежит лист бумаги с кружками.
В них мы будем схематично фиксировать результаты экспериментов.
1. Давайте проведем опыт: Как вы думаете легко ли смять бумагу?
Возьмите по белому листочку бумаги и сомните ее.
У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?
Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
Какой можно сделать вывод?
Дети: вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Фиксируем результат эксперимента в первом кружочке
2. Опыт с ножницами. Легко ли нам будет порвать или разрезать бумагу?
Педагог Давайте попробуем разорвать желтую бумагу бумагу на две части.
У всех рвется легко? Почему?
Как можно разделить бумагу на 2 части?
Дети: Разрезать ножницами.
Какой сделаем вывод?
Дети: Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины.
Фиксируем результат эксперимента во втором кружочке.
3. Опыт с водой. Что будет с бумагой, если ее опустить в воду?
Опустите синий листок бумаги в тарелку с водой. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Фиксируем результат эксперимента в третьем кружочке.
4. Опыт с растительным маслом. Что будет с бумагой если на нее налить масло?
Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на красной бумаге. Что произошло? Какой сделаем вывод?
Вывод: масло пропитывает бумагу. Фиксируем результат эксперимента в четвертом кружочке.
5. Опыт со свечой. Что будет с бумагой если ее поджечь?
Этот опыт опасный, поэтому я проведу его сама. Поджигаем свечу и разные виды бумаги. Какой вывод можно сделать? ( вывод: бумага горит). Фиксируем результат эксперимента в пятом кружочке.
Педагог: Посмотрите на лист эксперимента. Какими свойствами обладает бумага?
1 Мнется, 2 рвется и режется, 3 намокает и распадается, 4 пропитывается маслом,5 горит.
Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию «Как делают бумагу?»
Педагог: Вы запомнили этапы изготовления бумаги? Давайте проверим себя. Рассмотрите картинки и разложите их в правильном порядке.
(Дети берут иллюстрации о производстве бумаги, раскладывают этапы ее изготовления, комментируют свой выбор).
Педагог: Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются
- целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки - дробят в машине-дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.
Педагог: А сейчас вставайте в круг, я хочу поиграть с вами в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я прошу поднять руку тех, у кого есть любимое животное,
подпрыгнуть на двух ногах тех,
кому нравится помогать взрослым ухаживать за растениями.
Пусть хлопнут в ладоши те, кому нравится пение птиц,
возьмут себя за нос те, кто подкармливал птиц зимой.
Пусть пошагает тот, кто бережет природу.
Ребята, я рада, что не ошиблась, вы действительно любите природу.
- А что вы знаете о лесе?
Дети: Лес - наш друг.
Для зверей, диких животных лес - это дом, кормилица.
Деревья защищают поля от сильного ветра, задерживают снег, дает влагу.
Педагог: А какая польза людям от деревьев?
Дети:
Из дерева строят дома, делают мебель, бумагу. Очищают воздух от углекислого газа.
Почки деревьев, листья, лекарственные растения леса, ягоды имеют целительную силу.
Из ягод, плодов делают варенье, компоты.
Педагог: Правильно, лес обладает огромным богатством.
Скажите, дети, если бы деревья могли говорить,
то о чем бы они попросили людей?
Возьмите по карточке и расскажите всем
что нельзя делать в лесу?
Дети:
Не сорите в лесу.
Не рвите не топчите цветы.
Не шумите в лесу.
Не трогайте птиц и животных в руки, не берите домой.
Не ловите насекомых.
Не сбивайте несъедобные грибы.
Не ломайте деревья и ветки.
Не разжигайте костры в лесу.
Беречь лес от пожара (можно).
А что будет, если лес погибнет?
Педагог: Молодцы! Все правильно объяснили.
Педагог: А что будет, если лес погибнет?
Дети: Погибнет все живое вокруг.
Педагог: Как вы думаете, чем пахнет в лесу?
Дети: Зеленью, листьями, цветами.
Педагог: А в городе дышится так же легко, как в лесу?
Дети: Нет. В городе воздух пахнет бензином, гарью.
Педагог: Как вы думаете, а как сделать в городе воздух более чистым?
Дети: Посадить больше деревьев. Построить очистные, поставить фильтры.
Педагог: Как называют людей, которые заботятся о природе?
Дети: Экологами.
Педагог: А мы с вами можем стать экологами в детском саду?
Что мы должны для этого сделать?
Дети: Подкармливать птиц зимой.
Не ловить и не топтать насекомых.
Посадить деревья, цветы.
Ухаживать за растениями на огороде и на участке.
Не кричать громко на прогулке.
Педагог: Я предлагаю вам нарисовать
письма для малышей о том, чего нельзя делать в лесу
и положить их в этот почтовый ящик.
Педагог: Что интересного для себя, вы сегодня узнали?
Какое задание было самым трудным?
Что вы расскажите родителям?
Педагог: Вы замечательно играли сегодня
и я посвящаю вас в юные экологи.
И дарю вам эти медали.