Наталья Стеценко
«Краски осени». Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта "Осень золотая"
Задачи:
- способствовать формированию представления о средствах выразительности - умение различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная музыка -хололдный оттенок цвета ;веселая -теплый оттенок цвета;
Публикация «„Краски осени“, Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- совершенствовать технику рисования ладошками и подушечками пальцев прямым приманивание в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы с красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;
- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Словарная работа: листопад, листики шуршат.
Материал: букет из веток с желтыми листьями, музыкальное оформление
(шум дождя, ветра, шуршание листьев) ; кукла в одежде Осени, элементы оформления. В занятии принимают участие дети младшей группы.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание картинок «Дождик», «Облетели листья с клена», разучивание песен «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой, «Дождик» обр. Сауко, музыкально-ритмической композиции «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой.
Ход занятия
М. рук. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча желтым, красным и синим цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Вот вы и на месте. Посмотрите, вас кто-то встречает. (выходит воспитатель с осенним веночком на голове).
Осень -Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, красный и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья на деревьях раскрасить, ни дождиком пролиться!
М. рук. - Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!
(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождичек»)
М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка? (ответы детей)
М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая? (ответы детей)
М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)
М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы - предположения)
М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня «Дождик» Т. Сауко.
М. рук – Ребята, а какого цвета капельки дождя (ответы детей)
Я дождевая капелька спешила к вам сюда!
И эту краску синюю вам принесла, друзья
М. рук. - Как вам кажется синяя краска теплая или холодная? (ответы детей). Предлагает детям нарисовать на ватмане капельки дождя подушечками пальцев.
Осень. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне.
М. рук. -Осенний дождик холодный, поэтому и раскрасили мы его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Я научу вас что делать, чтобы не заболеть
Муз. - ритм. композиция «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой
М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой и красной краской листья. Давайте споем песенку про золотые листики
Песня «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой
М. рук. - Какой характер у песенки: веселый или грустный? (ответы детей)
Осень – берет желтый и красный листик и спрашивает какого они цвета.
Я листик осенний люблю покружиться
С красками красной и желтой успел подружиться.
Осень – берет краски. Вот и красная и желтая краски ко мне вернулись. Как вы думаете эти краски теплые или холодные (ответы детей). Правильно теплые как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ими листья.
Предлагает детям нарисовать на ватмане листья на ветках клена ладошками.
Осень - Спасибо, вы помогли мне вернуть краски.
Осень – Мне очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Я приглашаю вас еще приходить в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек.
А сейчас мне пора возвращаться.
М. рук. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь.
Ручеек по радуге перейдем, обойдем мы озеро,
Обойдем мы дерево, мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками и к себе придем.