Елена Сутырина
Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: две недели.
Участники проекта – дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: расширять представления детей об осени, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Публикация «Проект „Краски и звуки Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Задачи:
1. Формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе осенью.
2. Познакомить детей с особенностями осени: желтеют и опадают листья, часто идут дожди, насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее.
3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность, эстетическое восприятие.
Актуальность:
Большинство современных детей редко общаются с природой, а ведь впечатления от её красоты запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку, поэтому так важно развивать у малышей предпосылки наблюдательности, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени, желание любить и беречь природу.
Проведённая беседа с детьми и родителями показала, что большинство детей не умеют наблюдать и подмечать изменения в природе осенью, скуден их словарь и знания. Мало кто из родителей читает детям стихи и рассказы об осени, тем более слушают звуки природы осенью.
Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе осенью, её особенностями, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание слушать звуки осени и изображать её красоту.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.
4. Анкетирование родителей по теме проекта.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять знания детей об осени, её особенностях и признаках.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания объектов природы, обучать умению вести диалог с воспитателем, музыкальным руководителем.
4. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями об осени, вызвать у детей интерес к ним.
5. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.
6. Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту объектов природы (деревья, растения, вызывать чувство радости от наблюдения за ними.
7. Учить отображать новые знания и впечатления об осени в продуктивной деятельности.
Задачи по работе с родителями:
1. Подвести итоги, выводы по анкетам родителей.
2. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.
3. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Цикл наблюдений на прогулке за деревьями, птицами, растениями, насекомыми.
2. Цикл ООД: Беседа «Осень в гости к нам пришла», рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тему.
3. Чтение худ. литературы: К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»).
4. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».
5. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Узнай по описанию».
6. Слушание звуков природы осенью на прогулке: шуршание листвы, звуки ветра, дождя; стук дятла, рёв медведя, шум дождя, ветра (в записи на музыкальных занятиях).
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. ООД Музыка: Слушание произведений «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара;
2. ООД Рисование «Идёт дождь», «Деревья осенью».
3. Лепка «Грибочки»,«Колобок».
.
4. Аппликация «Большие и маленькие яблоки», «Воздушные шары для друзей».
2. Рассматривание иллюстраций открыток, календарей на тему «Осень».
3. Дидактические игры «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
4. Цикл наблюдений за листопадом, деревьями, растениями, птицами, дождём и первым снегом.
5. Игры на музыкальных инструментах.
6. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, книги и журналы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Засолка капусты».
2. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше».
3. Комплекс утренней гимнастики «Огород».
4. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».
5. Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Листочки».
Организация развивающей среды в группе:
1 .Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Оформление выставки рисунков и поделок
2. Комплексная, совместная работа воспитателей, родителей, по формированию интереса к теме проекта.
3. Оформление в родительском уголке выставок детских работ по изобразительной деятельности.
4. Консультация для родителей по темам «Научите детей слушать звуки природы».
Заключительный этап.
1. Выставка «Осенняя сказка».
2. Развлечение «Путешествие в осенний лес».
3. Праздник «В гости к Осени».
3. Оформление фотоальбома работы по проекту «Краски и звуки осени».
Достигнутый результат.
1. В ходе серии занятий, бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, что в свою очередь способствовало развитию их наблюдательности и познавательных способностей.
2. В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.
3. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов, учились с вниманием их слушать.
4. Дети с радостью делились своими новыми знаниями и впечатлениями, повышая свою речевую активность.
5. Дети с радостью и желанием отражали свои знания, впечатления, эмоции в продуктивной деятельности.
6. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.