Юлия Федосеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по изобразительному искусству младшей группе на тему:
«Привяжем ниточки к воздушным шарикам»
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: фронтальная форма.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: младшая группа.
Возраст: 2-3 года.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Привяжем к шарикам цветные ниточки“ в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально - Коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• продуктивная;
• познавательно-исследовательская;
• восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: расширить представление детей о цвете;
• формировать навыки выполнения действий по инструкции воспитателя;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение рисовать карандашом;
• способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• способствовать умению получать положительные эмоции от результата своей деятельности;
• упражнять в построение в круг;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• способствовать развитию желания к физкультурным упражнениям;
• создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворения;
развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Методы и приемы: рассматривание образца воспитателя, чтение стихотворения Ф. Бобылёва, Марины Гранович, беседа, постановка задания, контроль и регулирование, анализ результатов, подвижная игра «Воздушный, шар!», релаксация.
Предварительная работа: Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами, разгадывание загадок, чтение стихов
Литературный ряд:
Автор стихов Марина Гранович
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я – шар воздушный
Оборудование:
-воздушные шарика синего, зелёного и жёлтого цвета; карандаши;
-нитки разных цветов; лист формата А 4 с изображением шариков трёх цветов без ниточек.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель входит в группу и вносит воздушные шары
В: Посмотрите ребята и скажите, что я сегодня принесла на занятие?
Ответ детей
В: Верно, воздушные шары.
В. Дети приглашаю Вас послушать история о том, как воздушные шары появились в нашей группе и сделали её такой нарядной.
В. Когда я сегодня шла к вам детский сад, увидела разноцветные шары, они такие лёгкие и когда на них подул лёгкий ветерок, они взлетели в небо, но я успела их поймать и принесла к нам в группу.
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
Эти воздушные шары улетели от куклы Кати. Катя была вместе с мамой на празднике, и она ей купила много разноцветных шариков, но Катя ни смогла их удержать, поэтому они улетели.
В. Ребята давайте все вместе подумаем, как можно помочь Кате, чтобы её шары не смог унести ветер? Что нужно сделать?
Ответ детей:
В. Правильно ребята, а поскольку у нас шары разного цвета, то ниточки нужны разного цвета. Ребята, а назовите мне кокого цвета каждый шарик?
Ответы детей:
В. Правильно ребята, шарики у нас синего, зелёного и жёлтого цвета, давайте из множества разноцветных ниток, выберем нужные нам цвета.
Д. подбирают ниточки синего, зелёного, жёлтого цвета
В. Теперь шарики Кати имеют цветную ниточку, за которые она их будет крепко держать, и уж теперь они точно никуда не улетят
2 этап: способствуем планированию их деятельности.
В. Посмотрите внимательно ребята, какие рисунки у нас уже есть. Что на них изображено?
Ответ детей
В. Правильно ребята, это шарики, а скажите, ниточки у них есть?
Ответ детей
В. Предлагаю каждому шарику дорисовать одну ниточку определённого цвета.
Ребята сейчас я вам покажу, как это делается, а вы внимательно смотрите: Я беру карандаш и буду рисовать ниточку для синего шарика. Какого цвета я беру карандаш?
Ответ детей
В. Правильно синего, ставлю карандаш внизу шарика, и не отрывая карандаш от листа, одним движением рисую длинную линию – ниточку от синего шарика. Затем возьму зелёный карандаш, и проведу прямую линию от зелёного шарика сверху вниз, а жёлтым карандашом нарисуем прямую линию сверху вниз жёлтому шарику.
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за воспитателем, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой на праздник ходили. (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Будем шарик надувать, будем с шариком играть
Шар воздушный, надувайся. (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами - надувают шар.)
Шар воздушный раздувайся. Надувайся, большой, (хлопают в ладоши.)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)
Да за дерево задел, (ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш.»
И …. лопнул
3 этап: способствуем реализации замысла.
В: Сейчас ребята я вас приглашаю пройти за столы. Посмотрите на столах лежат листы бумаги, на них нарисованы воздушные шары разных цветов. Внимательно рассмотрите рисунки и скажите – чего не хватает у шариков?
Ответ детей
В. Вы все очень внимательные ребята. Молодцы. Предлагаю приступить к работе, и привязать нарисованные ниточки к своим шарикам, но сначала хочу уточнить какого цвета ниточки вы должны нарисовать?
Ответы детей:
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за осанкой, как дети держат карандаш, оказывает индивидуальную и дозированную помощь, активизирует их деятельность словами «Какая длинная веревочка у Златы. Такая ниточка будет крепко держать воздушный шарик и его не унесёт ветер».
Кто уже закончил задание, кладите карандаши.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
В: Дети Вы, наверное, устали, давайте отдохнем
Релаксация «Шарик»
Девочки и мальчики
Прыгают, как шарики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Лопнул-хлопнул и молчок!
(Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.)
5. Рефлексия.
В: Ребята, что я сегодня принесла к нам на занятие?
Что мы сегодня делали на занятии?
Вам понравилось рисовать ниточки для шариков?
Воспитатель. Ребята вот мы и привязали к замечательным разноцветным шарам крепкие ниточки, и теперь они не смогут улететь, а останутся в нашей группе и сделают её яркой и нарядной. Вы ребята, большие молодцы! Сегодня вы хорошо потрудились и научились рисовать ровные, прямые ниточки, которые у всех замечательно получились. А теперь давайте покажем наши работы кукле Кате, и вместе с вами разместим их на стенде, а затем поиграем с воздушными шариками.