Анна Шевела
Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Конструирование по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-речевое
«Конструирование по сказке «Теремок
Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.
2. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.
Публикация «Конспект НОД по художественно-речевому развитию „Конструирование по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
3. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.
Дидактический материал: игрушка мышки, мини- домик, наголовники с изображением животных, строительные детали: кирпичи, кубы, шары.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Рассказывание сказки «Теремок».
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.
(показать тгрушку мышки, предложить ее потрогать).
Как ее зовут? (мышка)
А какая она по цвету? (серая)
Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)
Вспомните, дети, в какой сказке она встречается( «Рукавичка» и «Теремок»)
Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной. (Он развалился)
Посмотрите на наш теремок (макет мини- домика). А вот и его герои. (на столе лежат наголовники с изображением животных). Назовите их.
Верно. А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)
(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)
Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.
(Проигрывание сказки).
Воспитатель: Сказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)
Ребята! Ответьте на вопросы:
- Как называется сказка? (Теремок)
- Кто первым увидел теремок? (мышка)
- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)
-Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)
- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)
(Похвалить детей за правильные ответы)
2. Физкультминутка – игра.
Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора!
(Дети после окончания физминутки садятся за столы).
2. Конструирование «Домик».
Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя».Домики получатся разные.
Послушайте стихотворение:
Строим дом, дом большой,
И с крыльцом, и с трубой.
Это чей, это чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы звери жили в нем.
Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичи и кубы). Верно. Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик. При этом буду ставить кирпичики на длинную узкую плоскость на своих деталях.
(Показать детям несколько вариантов построения домиков).
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
По окончании работы можно задать вопросы:
- Какого цвета крыша домика?
- Из каких строительных деталей построили дом?
- Для кого построили дом?
Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо.