Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе (30 фото)

Светлана Соболева
Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе

Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения».

Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для пересказывания стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с поэтическим наследием русского поэта Б. Заходера. Подуждать детей понимать юмористический характер литературного текста. Учить запоминать стихотворное произведение Б. Заходера «Собачкины огорчения» с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

Продолжать учить лепить из соленого теста.

Корректировать устную речь посредством беседы.

Развивающие :

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста.

Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение.

Развивать образную речь.

Развивать фантазию и словесное творчество.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

Портрет Б. Заходера, магнитная доска, сюжетные картинки к содержанию произведения. Мнемотаблицы «Пересказ стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения», «Чистоговорки», схема- карта, инерактивный стол, листы бумаги, карандаши, соленое тесто, формочки для лепки, доска, скалки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведений зарубежных и русских поэтов, воспевающих заботу и любовь о домашних питомцах. Рассматривание фотографий любимых питомцев. Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, загадывание загадок, составление описательных рассказов.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

(Дети стоят в кругу)

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа и пожелав ему удачи на занятии.

2. Актуализация знаний

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Б. Заходера. (Показывает портрет поэта).

Фото №1 Конспект занятия по речевому развитию с применением системно деятельностного подхода в старшей группе Тема Пересказывание стихотворения Б

Б. Заходер- русский поэт, детский писатель, переводчик. Он написал и перевел с других языков для детей много интересных, юмористических произведений. Это шуточные стихотворения, сказки, песенки. Все его произведения очень любят дети и восхищаются ими. Давайте пройдем, сядем на стульчики и послушаем стихотворное произведение, которое называется «Собачкины огорчения».(Воспитатель читает стихотворение и по ходу рассказа выкладывает сюжетные картинки на магнитную доску).

Воспитатель:

-Понравилась вам история, которую описал в своем стихотворении Б. Заходер (ответы детей)

-Где же происходят действия с собачкой? (ответы детей)

-Как вы думаете, собачка в стихотворении Б. Заходера большая или щенок?

-Что можно сказать о людях и щенке, какие они? (ответы детей)

-Какие огорчения выпали на долю собачки в стихотворении Б. Заходера? (ответы детей)

-Когда закончатся огорчения собачки в стихотворении «Собачкины огорчения?»(ответы детей)

Фото №2 Заходера Собачкины огорчения

Воспитатель:

-Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Фото №3 Цель Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для пересказывания стихотворения Б

3. Затруднение ситуации.

(На столах лежат приготовленные листы бумаги и карандаши).

Воспитатель:

-Ребята, я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы сами постараетесь нарисовать мнемотаблицу к этому стихотворению. (Педагог читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Фото №4 Заходера Собачкины огорчения

4. Открытие нового знания

-Ребята, давайте встанем, возьмем стульчики и сядем за столы для выполнения задания. (Как дети нарисуют мнемотаблицу, воспитатель вызывает детей для пересказа стихотворения с опорой на свою мнемотаблицу).

Задачи Образовательные Познакомить детей с поэтическим наследием русского поэта Б Подуждать детей понимать юмористический характер литературного текста Учить запоминать стихотворное произведение Б Заходера Собачкины огорчения с опорой на мнемотаблицу Публикация Конспект занятия по речевому развитию с применением системно деятельностного подхода в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи

Молодцы, ребята, хороший пересказ составили про собачку. А сейчас давайте проговорим чистоговорки. (Педагог вешает мнемотаблицу «Чистоговорки». По окончании речевого упражнения воспитатель дает оценку детям).

Фото №5 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения поддерживать диалог

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поиграем в необычную игру. (Дети и педагог садятся на ковер).

Развивающая игра «Составь свой рассказ»

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам побыть юными писателями. Для этого вы будете сочинять свой рассказ про собачку. Сюжет может быть разным, кому как захочется. Это может быть рассказ про большую собаку, которая охраняет хозяйский дом. Она верная и служит хозяину. А может это рассказ про комнатную собачку, всеобщую любимицу. (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель:

-Какие интересные рассказы у вас получились! Вам понравились? Чей рассказ вам больше понравился? Почему (ответы детей).

Воспитатель:

Фото №6 Продолжать учить лепить из соленого теста Фото №7 Корректировать устную речь посредством беседы

-Ребята, давайте встанем и подойдем к столам.

5. Включение новых знаний в систему знаний

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! А чтобы узнать, нужно разгадать загадку.

Воспитатель:

-Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта).

Правильно, карта. Только карта эта необычная, маршрутная. Нам с вами предстоит рассмотреть ее и изучить. Изучив карту, мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает! ( педагог помогает детям наводящими вопросами: «Как вы думаете?», «Кто скажет иначе?», «Кто расскажет подробнее? и т. д.»

Фото №8 Развивающие Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста Фото №9 Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение

(

Фото №10 Конспекты занятий НОД Развивать образную речь

осле обсуждений по карте выходим из группы, проходим приемную и по коридору идем в интерактивную комнату.)

Фото №11 Развивать фантазию и словесное творчество Фото №12 Воспитательные Воспитывать любовь к художественной литературе Фото №13 Воспитывать любовь к животным желание проявлять заботу о них

Воспитатель:

-Вот мы и нашли место, куда нас привела маршрутная карта. А сюрприз –это развивающая игра «Четвертый лишний"

-Подойдите к интерактивному столу и слушайте правила игры.

Воспитывать положительное отношение к занятиям Оборудование Портрет Б Заходера магнитная доска сюжетные картинки к содержанию произведения Мнемотаблицы Пересказ стихотворения Б

-Молодцы, все справились с заданиями.

-Теперь нам пора возвращаться в группу.

(на столах лежит приготовленное соленое тесто, доски для лепки, скалки, салфетки).

-Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, как же мы можем порадовать и отблагодарить собачку из стихотворения Б. Заходера? (угостить печеньем).

-Давайте сядем за столы и изготовим угощенье для собачки. Возьмем скалки в руки и раскатаем тесто, затем формочками вырежем печенье. (педагог демонстрирует показ).

Фото №14 Заходера Собачкины огорчения Чистоговорки схема карта инерактивный стол листы бумаги карандаши соленое тесто формочки для лепки доска скалки салфетки

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304183-1457815242.jpg[/IMG]

Фото №15 Предварительная работа Чтение произведений зарубежных и русских поэтов воспевающих заботу и любовь о домашних питомцах Фото №16 Рассматривание фотографий любимых питомцев Фото №17 Развивающие игры упражнения на развитие речи речевые гимнастики загадывание загадок составление описательных рассказов Фото №18 Введение в ситуацию Дети стоят в кругу

-Какие вы молодцы! Собачка будет в восторге от таких вкусных угощений!

Фото №19 Воспитатель Добрый день ребята У меня замечательное настроение я очень рада видеть вас ваши красивые глаза Мне хочется своим настроением поделиться с вами

7. Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Чему новому научились? (ответы детей)

- Ребята, пожалуйста, приведите в порядок, свое рабочее место. Дежурные уберут формочки, скалки и доски.

Занятие окончено. Молодцы! Спасибо всем за старание!

Публикации по теме:

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 00:00
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД