ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1
Конспект НОД
по развитию речи.
Тема: «Знакомство с буквой Г».
старшая группа
Подготовил и провёл
воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна
первая квалификационная категория
Г. Благовещенск
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „Знакомство с буквой Г“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление уровня знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи обучающие :
- познакомить с новой буквой «Г»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка.
Задачи развивающие :
- развивать речь детей;
- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.
Материал: иллюстрации, загадки, мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзина, тетрадь по подготовке руки к письму, различные шрифты с буквой Г.
Раздаточный материал: карандаш простой, тетради по подготовке руки к письму.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Словарная работа: кузовок, лыко.
Методические приемы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование муляжей, тетрадей.
Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
1. Сюрпризный момент.
Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой.
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят.
Белка: Правильно, это грибы.
Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.
2. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов.
Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).
- А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).
- А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).
- А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).
- А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).
3. Знакомство с буквой Г.
Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?
- Назовите слова на рисунках, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири и т. д.).
- А с какого звука начинается слово ГИРЯ?
- Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]
- Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).
- Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г.
4. Рассматривание разных шрифтов и поиск лишней буквы.
Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Т Г Г
5. Физкультминутка.
В лесу долго мы идем.
Скоро и грибок найдем.
Вот один, а там другой.
Унесем мы их домой.
А еще ты посмотри.
Вот их сразу целых три.
Мы их тоже соберем.
Дальше по лесу пойдем.
В стороне растут три елки.
У них колкие иголки.
Мы под ними поискали.
Три грибочка отыскали.
Вот хороший урожай.
Ты свой рот не разевай.
6. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.
- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).
- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).
- Модель Земли (Глобус).
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).
- Сестра Кая. (Герда).
- Фрукты. (Гранат, груша).
- Каша для богатырей (Геркулес).
- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).
7. Задание на внимание.
Нужно найти букву Г в строчках с разными буквами и обвести в кружок
8. Подготовка руки к письму - проведение линий, обводка.
Прописать букву Г по пунктирным линиям, затем самостоятельно.
9. Подбор противоположных по смыслу слов.
Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г :
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Молодцы, ребята!
10. Чтение слогов.
Га, го, ге, гё, ги, гя, гу
11. Проговаривание скороговорки.
Груздь на солнце греет бок! В кузовок иди грибок!
12. Подведение итогов занятия