Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» в старшей группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1

Конспект НОД

по развитию речи.

Обучению грамоте

Тема: «Знакомство с буквой Г».

старшая группа

Подготовил и провёл

воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна

первая квалификационная категория

Г. Благовещенск

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „Знакомство с буквой Г“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепление уровня знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи обучающие :

- познакомить с новой буквой «Г»;

- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка.

Задачи развивающие :

- развивать речь детей;

- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.

Материал: иллюстрации, загадки, мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзина, тетрадь по подготовке руки к письму, различные шрифты с буквой Г.

Раздаточный материал: карандаш простой, тетради по подготовке руки к письму.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Словарная работа: кузовок, лыко.

Методические приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование муляжей, тетрадей.

Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

1. Сюрпризный момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

2. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов.

Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

- А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

- А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

- А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

- А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

3. Знакомство с буквой Г.

Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

- Назовите слова на рисунках, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири и т. д.).

- А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

- Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

- Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).

- Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г.

4. Рассматривание разных шрифтов и поиск лишней буквы.

Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Т Г Г

5. Физкультминутка.

В лесу долго мы идем.

Скоро и грибок найдем.

Вот один, а там другой.

Унесем мы их домой.

А еще ты посмотри.

Вот их сразу целых три.

Мы их тоже соберем.

Дальше по лесу пойдем.

В стороне растут три елки.

У них колкие иголки.

Мы под ними поискали.

Три грибочка отыскали.

Вот хороший урожай.

Ты свой рот не разевай.

6. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.

- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).

- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

- Модель Земли (Глобус).

- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

- Сестра Кая. (Герда).

- Фрукты. (Гранат, груша).

- Каша для богатырей (Геркулес).

- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

7. Задание на внимание.

Нужно найти букву Г в строчках с разными буквами и обвести в кружок

8. Подготовка руки к письму - проведение линий, обводка.

Прописать букву Г по пунктирным линиям, затем самостоятельно.

9. Подбор противоположных по смыслу слов.

Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г :

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

10. Чтение слогов.

Га, го, ге, гё, ги, гя, гу

11. Проговаривание скороговорки.

Груздь на солнце греет бок! В кузовок иди грибок!

12. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД