Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»

Недбаева Елена Владимировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей логопедической группе «Капельки»

«В поисках Цветика-Семицветика»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В поисках Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей внимание, словесно - логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.  Развивать умения сравнивать и называть геометрические фигуры.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.  

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умения ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по количеству,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Оборудование: конспект занятия, конверт с заданием от главного героя девочки Жени, геометрические фигуры (для ковра, «ковер» с дырами, карточки с изображением ваз и цифрами (5,6,7,8,9, карточки с изображением цветов для ваз, нарезанные лепестки цветов радуги, конверты с заданиями от Бабы-Яги, мяч,, карточки с цифрами (1-10, вырезаные геометрические фигуры,

Ход занятия:

Выходят дети, встают рядом с воспитателем, повторяют слова и движения

Игра «Кто меня слышит хлопни в ладошите.»

Кто меня слышит, хлопните в ладоши! Кто меня слышит, топните ножкой! Кто меня слышит улыбнитесь! Настроение у нас - просто класс!

Воспитатель (показывает конверт) : Ребята! А вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик», помните, мы ее с вами уже читали. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! У меня в вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Аленой. У нее болеет мама. Я хочу ей помочь, мне нужен тот цветок, но его сдуло ветром и его лепестки оказались у Бабы-Яги. Помогите мне их собрать. Если вы выполните ее задания, то она вернет лепестки».

Воспитатель: Вот конверт, что пришел от Жени. Ребята поможем Жене собрать цветок!

Первое задание Б-Я спрятала где-то здесь. (находит конверт на столе) Вот оно. (Открывает и читает воспитатель) Пока ступа Б-Яги в сервисе на ремонте, она летает на ковре-самолете. Ковер стал дырявым и ей летать стало не на чем.

Задание №1 Дид. игра «Залатай дыры».

Согласование существительных с прилагательными (синий шар).

Перед детьми лежит импровизированный ковер-самолет, на нем зияют дыры разной формы: в виде круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, пятиугольника. Среди фигур нужно найти подходящую и закрыть дыры. (После того, как дети справятся с заданием, они получают из конверта первый лепесток).

(В конверте лежит красный лепесток. Его нужно будет вместе с другими лепестками после всех заданий прикрепить на стенде (магнитной доске)

Воспитатель: Вот, в конверте есть еще одна записка, в ней написано, где искать второе задание: «Около стаканчиков с карандашами в ИЗО уголке»

Дети находят конверт. Воспитатель открывает его и читает следующее задание Б-Яги:

Задание №2 Дид. Игра «Найди пару».

Б-Яга: Дети, я знаю, что все девочки, женщины и бабушки любят цветы. Я не исключение. Соберите букеты в вазы. Цифра, написанная на вазе говорит, столько цветов нужно собрать в букеты. (Дети должны найти пару, чтобы число на вазе совпало с количеством цветов на карточке)

(по завершению задания, дети получают оранжевый лепесток)

Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать девочке Жене. Выполним следующее задание Б-Яги. Ищем конверт с цифрой три, он возле зеркала под синей папкой.

Задание№3 Сыграть в игру «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию) например, Черный-белый

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;

Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; много-мало.

(Если все верно, то дети получают жёлтый лепесток).

Воспитатель: Давайте-ка найдем еще одно задание Бабы-Яги. Оно, оказывается, в уголке природы.

Задание №4 Сыграйте в игру «Живые цифры».

Воспитатель: вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Назови соседа справа и слева.

Получите зелёный лепесток.  

Следующие задание спрятано под коробочкой домино на столе. (Ищут конверт с заданием №5)

Задание 5: «Ориентировка на листе бумаги». Цифры.

Получите голубой лепесток.  

Последнее задание спрятано на полочке с конструктором «Бабашки»

(Ищут конверт с заданием №6)

Задание №6 игра «Бабашки»

Дети делятся на две команды и каждый получает карточку с цифрой (5,6,7,8,9) и строят на стульчиках постройку из конструктора «Бабашки», берут столько деталей, какая цифра у них на карточке.

 

Дети выполняют задание и получают синий и фиолетовый лепесток из конверта.

Воспитатель: Ребята вы собрали все лепестки в цветок «Цветик - семицветик» я отправлю его по почте Жене. Она поможет маме девочки Алены. А вы все большие молодцы! За это я вам дарю небольшие раскраски цветочки-семицветик, вы их раскрасите и сможете загадать желание.

(цветок сложить в посылку и отправить по почте)

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 06:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Недбаева Елена Владимировна (УИ 825454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД