Недбаева Елена Владимировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в старшей логопедической группе «Капельки»
«В поисках Цветика-Семицветика»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В поисках Цветика-Семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, словесно - логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать умения сравнивать и называть геометрические фигуры.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умения ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по количеству,
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: конспект занятия, конверт с заданием от главного героя девочки Жени, геометрические фигуры (для ковра, «ковер» с дырами, карточки с изображением ваз и цифрами (5,6,7,8,9, карточки с изображением цветов для ваз, нарезанные лепестки цветов радуги, конверты с заданиями от Бабы-Яги, мяч,, карточки с цифрами (1-10, вырезаные геометрические фигуры,
Ход занятия:
Выходят дети, встают рядом с воспитателем, повторяют слова и движения
Игра «Кто меня слышит хлопни в ладошите.»
Кто меня слышит, хлопните в ладоши! Кто меня слышит, топните ножкой! Кто меня слышит улыбнитесь! Настроение у нас - просто класс!
Воспитатель (показывает конверт) : Ребята! А вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик», помните, мы ее с вами уже читали. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! У меня в вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Аленой. У нее болеет мама. Я хочу ей помочь, мне нужен тот цветок, но его сдуло ветром и его лепестки оказались у Бабы-Яги. Помогите мне их собрать. Если вы выполните ее задания, то она вернет лепестки».
Воспитатель: Вот конверт, что пришел от Жени. Ребята поможем Жене собрать цветок!
Первое задание Б-Я спрятала где-то здесь. (находит конверт на столе) Вот оно. (Открывает и читает воспитатель) Пока ступа Б-Яги в сервисе на ремонте, она летает на ковре-самолете. Ковер стал дырявым и ей летать стало не на чем.
Задание №1 Дид. игра «Залатай дыры».
Согласование существительных с прилагательными (синий шар).
Перед детьми лежит импровизированный ковер-самолет, на нем зияют дыры разной формы: в виде круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, пятиугольника. Среди фигур нужно найти подходящую и закрыть дыры. (После того, как дети справятся с заданием, они получают из конверта первый лепесток).
(В конверте лежит красный лепесток. Его нужно будет вместе с другими лепестками после всех заданий прикрепить на стенде (магнитной доске)
Воспитатель: Вот, в конверте есть еще одна записка, в ней написано, где искать второе задание: «Около стаканчиков с карандашами в ИЗО уголке»
Дети находят конверт. Воспитатель открывает его и читает следующее задание Б-Яги:
Задание №2 Дид. Игра «Найди пару».
Б-Яга: Дети, я знаю, что все девочки, женщины и бабушки любят цветы. Я не исключение. Соберите букеты в вазы. Цифра, написанная на вазе говорит, столько цветов нужно собрать в букеты. (Дети должны найти пару, чтобы число на вазе совпало с количеством цветов на карточке)
(по завершению задания, дети получают оранжевый лепесток)
Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать девочке Жене. Выполним следующее задание Б-Яги. Ищем конверт с цифрой три, он возле зеркала под синей папкой.
Задание№3 Сыграть в игру «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию) например, Черный-белый
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; много-мало.
(Если все верно, то дети получают жёлтый лепесток).
Воспитатель: Давайте-ка найдем еще одно задание Бабы-Яги. Оно, оказывается, в уголке природы.
Задание №4 Сыграйте в игру «Живые цифры».
Воспитатель: вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Назови соседа справа и слева.
Получите зелёный лепесток.
Следующие задание спрятано под коробочкой домино на столе. (Ищут конверт с заданием №5)
Задание 5: «Ориентировка на листе бумаги». Цифры.
Получите голубой лепесток.
Последнее задание спрятано на полочке с конструктором «Бабашки»
(Ищут конверт с заданием №6)
Задание №6 игра «Бабашки»
Дети делятся на две команды и каждый получает карточку с цифрой (5,6,7,8,9) и строят на стульчиках постройку из конструктора «Бабашки», берут столько деталей, какая цифра у них на карточке.
Дети выполняют задание и получают синий и фиолетовый лепесток из конверта.
Воспитатель: Ребята вы собрали все лепестки в цветок «Цветик - семицветик» я отправлю его по почте Жене. Она поможет маме девочки Алены. А вы все большие молодцы! За это я вам дарю небольшие раскраски цветочки-семицветик, вы их раскрасите и сможете загадать желание.
(цветок сложить в посылку и отправить по почте)