Елена Рожкова
Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП
«В поисках клада» в подготовительной группе.
Цель: обобщение знаний по ФЭМП.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- продолжать учить детей выкладывать цветы из простейших геометрических фигур;
- закреплять знания в решении примеров и задач в пределах 10;
- совершенствовать знания детей о составе чисел первого десятка;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве.
Ход:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог начинает занятие с приветствия ребят и гостей, которые пришли на занятие по математике. Раздается стук в дверь, что-то принесли.
Дети с педагогом рассматривают посылку, находят письмо, в котором им предлагают выполнить ряд математических заданий для нахождения клада.
Рассматривают и описывают карту, разрабатывают план действий. (Море, острова, начало, нумерация, стрелочки, направление)
Педагог предлагает детям отправиться на поиски клада.
2. Основная часть.
Первое задание.
Дети выполняют графический диктант на листах в крупную клетку. При выполнении задания получается корабль. Педагог демонстрирует образец только после задания.
Второе задание
Учитель-дефектолог говорит дошкольникам, что на корабль попадут только те дети, которые правильно ответят на математические вопросы.
Все вопросы касаются порядкового счета и места цифр в математическом ряду.
- Все ребята справились с заданием, но нам надо выбрать капитана корабля.
Перед отплытием сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.
3. Физкультминутка и зрительная гимнастика проводятся под фонограмму.
Дети повторяют движения согласно тексту фонограммы.
4. Продуктивная деятельность
1) Начинается путешествие с острова, на котором надо решить две задачи: на сложение и вычитание. Педагог рисует схему и записывает решение задачи на доске, дети работают на листах в клетку.
2) На следующем острове нужно «посадить» цветы, используя геометрические фигуры.
Педагог показывает образец, дети выкладывают у себя на столах.
3) Вниманию детей предлагается домик, в котором открываются окошки. Надо посчитать, какие цифры живут в этом доме. Дети устно решают примеры на сложение и вычитание.
4). Следующее задание на ориентировку на листе бумаги. Педагог говорит, в каком месте на листе расположить определенную фигуру, когда задание выполнили, вывешивает образец для сравнения.
После выполнения всех математических заданий педагог говорит, что приплыли к последнему острову, на котором находится клад. Зрители хвалят детей и передают им карту-схему нахождения клада. Дети вместе с педагогом внимательно рассматривают ее и, выполняя инструкцию, находят клад.
5. Итог.
Открывают сундучок, в нем медали на ленточке, которые раздаются детям.
- Вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового.