Папки-передвижки

Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»

Оксана Холод
Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА»

Познавательный проект

во 2 младшей группе

Тема: «Книжкина неделя»

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 8 "Звёздочка" Холод Оксана Валерьевна

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

2) Формировать у детей познавательные умения : умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Вид проекта : познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 лет, воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Решение задач с родителями.

- Консультация-практикум «Читаем вместе» (проведена в группе с родителями). Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

- Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

- Родителям предложено совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом.

Наглядная информация.

«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Решение поставленных задач с детьми.

- Детям предложено совместно со своими родителями нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки».

- Проведена экскурсия на 1 этаж детского сада «Звездочка» в отдел буккроссинга и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

- В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

- По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.

- Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».

- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Включение в планы дня мероприятия по проекту.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.

- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».

II этап Основной

План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) :

1 – й день:

- Консультация для родителей «Книжка заболела». Было дано домашнее задание: совместно с детьми вылечить книги, которые находятся в группе.

- Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

- Раскраски по мотивам сказок.

2 – й день:

- Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.

- Знакомство детей с детскими писателями и создание альбома с их портретами.

- Прочтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки» и др., рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).

3 – й день:

- Драматизация сказки «Репка».

- Составление рассказа по картинкам «Курочка Ряба».

- Дидактические настольные игры.

4 – й день:

- Рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

- Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками». Предложена мотивационная ситуация: Сова потеряла страницу, на которой она читала свою любимую сказку.

5 – й день:

- Организация выставки «Закладка для книжки своими руками». Дети рассказывают, в какую книгу положили бы свою закладку.

- Трудовая деятельность - оформление уголка «Любимые книги детства моих родителей», вместе с детьми решить, как расположить книги на полках, и т. д.

- Пополнение библиотеки группы.

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом :

- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».

- Реализация проекта проходила в игровой форме.

- Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.

- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.

- После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой сказки».

- Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.

- Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».

- Был оформлен уголок «Любимые книги детства моих родителей».

- Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Книжкина неделя» в первой младшей группеФотоотчет проекта «Книжкина неделя» в первой младшей группе Цель: Прививаю любовь к чтению и бережного отношения к книге; Развиваю интерес к литературным произведениям и желание слушать, вступать.

Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова во второй младшей группе Календарное планирование «Книжкина неделя» по творчеству С. Михалкова Вторая младшая группа №2 Понедельник Знакомство с творчеством С. В. Михалкова;.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Познавательный проект во второй младшей группе «Ферма Почемучково» Информационная карта проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательный Продолжительность: 1 месяц (3,4 неделя марта – 1-2 неделя апреля).

Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный. Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Участники.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы Руководитель проекта: воспитатель.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Библиотека для детей и родителей в дошкольной организации» подготовительная группа Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Холод (УИ 2076803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД