Оксана Холод
Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА»
Познавательный проект
во 2 младшей группе
Тема: «Книжкина неделя»
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 8 "Звёздочка" Холод Оксана Валерьевна
Актуальность:
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта :
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2) Формировать у детей познавательные умения : умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Вид проекта : познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 лет, воспитатели данной группы, родители.
Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Решение задач с родителями.
- Консультация-практикум «Читаем вместе» (проведена в группе с родителями). Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.
- Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
- Родителям предложено совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом.
Наглядная информация.
«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Решение поставленных задач с детьми.
- Детям предложено совместно со своими родителями нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки».
- Проведена экскурсия на 1 этаж детского сада «Звездочка» в отдел буккроссинга и ознакомление с имеющейся художественной литературой.
- В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
- По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
- Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».
Этапы работы над проектом :
I этап Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Включение в планы дня мероприятия по проекту.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».
II этап Основной
План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) :
1 – й день:
- Консультация для родителей «Книжка заболела». Было дано домашнее задание: совместно с детьми вылечить книги, которые находятся в группе.
- Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
- Раскраски по мотивам сказок.
2 – й день:
- Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
- Знакомство детей с детскими писателями и создание альбома с их портретами.
- Прочтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки» и др., рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).
3 – й день:
- Драматизация сказки «Репка».
- Составление рассказа по картинкам «Курочка Ряба».
- Дидактические настольные игры.
4 – й день:
- Рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
- Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками». Предложена мотивационная ситуация: Сова потеряла страницу, на которой она читала свою любимую сказку.
5 – й день:
- Организация выставки «Закладка для книжки своими руками». Дети рассказывают, в какую книгу положили бы свою закладку.
- Трудовая деятельность - оформление уголка «Любимые книги детства моих родителей», вместе с детьми решить, как расположить книги на полках, и т. д.
- Пополнение библиотеки группы.
III этап Заключительный
Анализ работы над проектом :
- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».
- Реализация проекта проходила в игровой форме.
- Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.
- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.
- После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой сказки».
- Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
- Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
- Был оформлен уголок «Любимые книги детства моих родителей».
- Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.