Кузнецова Наталья
Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Паспорт проекта
Адресация проекта : проект предназначен для детей второй младшей группы
Руководитель проекта : воспитатель Кузнецова Наталья Георгиевна.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Возрастная группа : 3-4 года
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Книжкина Неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Итоговое мероприятие: досуг совместно с воспитанниками старшей группы «Радуга», «В гостях у сказки»
Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
3. Формировать у детей познавательные умения:
умение наблюдать, сравнивать;
творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.
6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели» :
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей
После завершения проекта педагоги смогут :
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут :
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книге – источнику знаний;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут :
• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта :
– Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
– Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
– Картины и иллюстрации к произведениям.
– Портреты детских писателей.
– Видеозаписи и аудиозаписи.
– Наборы разных видов театра (настольный, кукольный).
– Масочки сказочных героев, атрибуты для драматизации.
– Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий
3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий) :
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
• игры-драматизации;
• дидактические игры по сказкам;
• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
• тематические выставки
2. Итоговое мероприятие - совместный досуг с воспитанниками старшей группы «В гостях у сказки».
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап (с25-29 марта) :
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).
2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме».
4. Составление конспектов, тематических занятий, разработка сценария досуга с детьми «В гостях у сказки».
II. Основной этап (с 1 апреля по 5 апреля) :
1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);
3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.
5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,
6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;
7. Театрализованная деятельность.
8. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);
9. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет».
III. Заключительный этап (с 4-5 апреля) :
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка результатов творчества детей.
3. Демонстрация результатов работы по проекту : фотоотчет
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».
2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.
»
План проведения недели книги
Понедельник (1 апреля 2019)
Открытие недели «Книжка- малышка»
Цели дня:
• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
• Расширять представления о книжках –малышках
• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Мероприятия:
1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»
3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
Вторник (2 апреля 2019)
По страницам любимых книг
Цели дня:
• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома
• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
Мероприятия:
1. Беседа о правилах обращения с книгой
2. Игра – драматизация по сказке «Репка»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»
4. Конкурс чтецов по стихам А. Барто.
Среда (3 апреля 2019)
«В гостях у сказки»
Цели дня:
• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
• Закрепить знание содержания знакомых сказок
• Сформировать желание быть похожим на положительных героев
Мероприятия:
1. Беседа по сказкам
2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»
Четверг (4 апреля 2019)
Чудеса в книжном царстве
Цели дня:
• Сформировать интерес к художественной литературе
• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
Мероприятия:
1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским.
2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
3. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Пятница (5 апреля 2019)
Книжкина больница
Цели дня:
• Воспитывать бережное отношение к книгам
• Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
• Создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия:
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «Из чего сделаны книги»
3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»
4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница» : учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
5. Итоговое мероприятие: досуг с воспитанниками старшей группы «В гостях у сказки»
На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные карт