Анна Пустосмехова
Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Книжкина неделя»
Вид проекта : познавательно-речевой.
Масштаб проекта по времени : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.
Публикация «Познавательно-речевой проект „Книжкина неделя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель:
• Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи:
• Приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению, к приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
• Углублять индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус, формировать личностную позицию дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
• Дать представление о библиотеке.
• Воспитывать ценностное отношение к книге, как произведению искусства.
• Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
Формы, методы и приемы работы:
- тематическое оформление групповой комнаты;
- чтение детских сказок, рассказов, стихов;
- посещение библиотеки;
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками – иллюстраторами;
- подбор портретов поэтов и писателей;
- организация групповой библиотеки;
- изготовление и выставка «Книжки-малышки своими руками».
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
2 этап. Основной.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
- Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».
- Экскурсия в библиотеку.
- Ручной труд «Книжкина больница».
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин». Изготовление атрибутов для игр.
- Знакомство с пословицами и загадками о книге.
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, хрестоматии, справочники, учебники и т. д.
- Организация выставки «Книжка-малышка».
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Сотрудничество с семьё й:
- Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению».
- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
- Акция «Книга в подарок»
- Памятки для родителей.
- Организация вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжных магазинов.
- Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки.
3 этап. Заключительный.
Викторина для детей. Выставка «Книжки-малышки».
Список литературы.
• От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. - М: Мозаика-Синтез, 2017.
• Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007. № 4.
• Линченко Н. Книга в детском саду/ Н. Линченко //Дошкольное образование. -2003. №14.
• Прудовская С. Н. Книжкины затеи : о том, что можно делать с книгой малышам. / С. Прудовская. - М. : Чистые пруды, 2007. (библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 2.
• Подбор загадок, пословиц о книге
• Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
Результаты реализуемого проекта.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой).
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам:
- у детей появилась потребность в семейном чтении книги,
- дети познакомились с творчеством детских писателей;
- для детей были организованы тематические выставки;
- детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
- родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.