татьяна испас
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы в рамках «Недели книги»
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017
4Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта : 1 неделя (с 01.03.2013 по 05.03.2013)
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта :
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад Светлячок», помещение средней группы
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей,
- портреты писателей – сказочников,
- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
- цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
- рекомендации для родителей,
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- нарисовать любимых героев,
- собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
(День С. Я. Маршака)
(первая половина дня)
(вторая половина дня) *Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
* чтение произведения «Кошкин дом»;
* спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С. Я. Маршака Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Безопасность 1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
День второй «Забавные картинки для детей»
(День В. Г. Сутеева)
(первая половина дня)
(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
* чтение сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг). Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
День третий «Доктор Айболит»
(День К. И. Чуковского)
(первая половина дня)
(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Путаница».
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
День четвертый «Незнайка в гостях у детей»
(День Н. Носова)
(первая половина дня)
(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н. Носова;
* математическая игра «Помоги Незнайке»;
* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);
* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
* «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской областной детской библиотеки) :
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество 1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память.
2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С. Сон.
5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
День пятый «В гостях у сказки»
(День сказки)
(первая половина дня)
(вторая половина дня) * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
Конкурс чтеца
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
* «Книжкина больница» (ремонт книг) Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить выразительно рассказывать заранее выученные стихи
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»