Яворская Марина
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ
«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Участники проекта:
Воспитатели группы:
Яворская М. А., Потапова Л. И.
Дети в возрасте с 2 до 3 лет
Родители воспитанников
2019 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей ценностного отношения к книге.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
2. Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.
3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4. Подвести родителей к осознанию важности книги в жизни ребенка.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 25 марта 2019 по 29 марта 2019 г.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, воспитываться бережное отношение к ней.
- Будет закрепляться интерес детей к книге через разные виды деятельности.
- Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ КНИГИ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Задачи:
- Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
- Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседа с детьми о книге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
• Введение игрового персонажа «Книжка Таня».
• Оформление книжного уголка «Моя любимая книга»
• Разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Курочка ряба»
ВТОРНИК
Задачи:
- Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
- Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Дидактическая игра «Назови сказку по картинке»
Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Колобок»
• Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной «Книжки – малышки»
СРЕДА
Задачи:
- Учить детей играть коллективно ; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей.
- Развивать у детей устойчивый интерес к книге; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Показ сказки «Репка» на фланелеграфе и инсценирование сказки.
Показ сказки подготовительной группы детям
Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Репка»
ЧЕТВЕРГ
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.
- Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
- Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Теремок»
• Настольный театр «Теремок» (инсценирование)
• «Книжкина больница» - ремонт книг вместе с воспитателем
ПЯТНИЦА
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.
- Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(по страницам знакомых сказок) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
• Беседа «Бережное отношение к книге»
• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Маша и медведь»
• Развлечение «Книжкины именины»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Проведение анкетирования (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
2. Консультации для родителей «Чем является книга для ребенка 2-3 лет?», «Что дает ребенку чтение» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
3. Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги читать дома», «Как читать»
4. Папка-передвижка «Зачем читать детям книжки»
5. Папка-передвижка «Сказка - это важно»
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
- новый игровой персонаж для группы «Танюшкина Книжка»
- выставка «Моя любимая книжка»
- буклет для родителей «Читаем вместе с родителями»
ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА:
- распространение собственного педагогического опыта (участие в конкурсах разного уровня)
- поиск новых форм, методов, средств работы с детьми
(в соответствии с возрастом) в данном направлении
- дальнейшую работу направлять на обогащение знаний детей, а также сближение родителей, педагогов и детей
АНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Работа проводилась в течение недели. Родители и дети приняли активное участие в проекте. Реализация проекта проходила в игровой форме. Открытие недели книги состоялось в понедельник. В группе был оформлен уголок «Моя любимая книга», в котором дети поместили любимые книжки, принесенные из дома. С малышами прошла интересная беседа о книгах. Дети узнали из чего она состоит:
- у любой книги есть обложка, страницы, иллюстрации (картинки, текст;
- книги бывают как со сказками, так и со стихами, загадками, песенками;
- разных размеров - большие и маленькие, толстые и тонкие.
Детей ждал сюрпризный момент – неожиданное появление в книжном уголке «Книжка Таня». Она была огорчена тем, что не все дети умеют правильно обращаться с книгами. Рассказала им о правилах, а дети пообещали, что будут их выполнять. Также познакомились с пальчиковой гимнастикой «Любимые сказки» и на протяжении всей недели играли в нее.
Во вторник дети с большим удовольствием послушали и посмотрели сказку «Колобок» на фланелеграфе. Библиотекарь Екатерина Владимировна познакомила детей с книжками- малышками. Играли в дидактическую игру «Назови сказку по картинке».
В третий день недели инсценировали сказку «Репка». Роли дети выбирали по своему желанию, а также смотрели сказку, которую показывали дети из подготовительной группы.
В четверг лечили книжки. Дети просматривали книги из книжного уголка, находили «заболевшие», помогали воспитателю подбирать скотч подходящего цвета, придерживали книги при подклеивании, подавали ножницы. Также в этот день послушали сказку «Теремок» в аудиозаписи, после чего инсценировали ее с помощью настольного театра. Зрителям (детям, которые не были задействованы в инсценировке, очень понравилось сказка. Все бурно аплодировали.
В пятницу еще раз поговорили о правилах обращения с книгой. Рассказали эти правила «Книжке Тане». «Книжка Таня» узнала от ребят, чем мы занимались в течение недели (показали ей вылеченные книги, свою первую книжку «Добрые сказки в картинках», рассказали, в какие игры играли). «Книжка Таня» предложила детям поиграть в игру «Доскажи словечко» (по страницам уже знакомых сказок).Прошло развлечение «Книжкины именины». Интересно проведённая «Книжкина неделя» помогла обогатить знания детей, способствовала развитию их индивидуальных качеств, проявлению большей заинтересованности к книге. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О КНИГАХ
Ребята, отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах.
Посмотрите, что у меня в руках? Как вы узнали, что это книга?
Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и листы бумаги)
Что есть у книги? У книги есть обложка, есть страницы, есть рисунки.
А где можно книги купить? (в магазине)
У вас у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг.
Книги бывают разные. Есть книги со сказками, рассказами, стихами.
А мы с вами знаем стихи?
Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришла? (Лошадка)
Расскажем про нее стихотворение? («Я люблю свою лошадку»)
А еще кто пришел к вам в гости? (Зайка)
Кто про него расскажет стихотворение?
Стихи, которые мы рассказали, написала детский писатель Агния Барто.
Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах.
А еще есть книги со сказками. Ребята, какие сказки мы читали с вами?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
Есть книги с потешками, с песенками.
Книги бывают разных размеров (большие, книжки - малышки и т. д.)
Сюрпризный момент
(Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки).
Предлагаем детям прислушаться к шороху, который доносится из Книжного уголка. Находим там необычную книжку, рассматриваем ее с детьми. Знакомимся с «Книжка Таня». «Книжка Таня» говорит, что она каждый день наблюдает за детьми и видит, что дети любят книги и умеют обращаться с ними бережно и аккуратно. Но все же, так поступают не все. В книжном уголке попались книги с порванными страницами и ей очень обидно за них. Она думает забрать книги и уйти с ними в другую группу.
Ребята, как мы можем исправить наши ошибки? Что мы с вами пообещаем «Книжке Тане»? (Обещают вылечить книги)
«Книжка Таня» говорит детям, что книги надо беречь. Нельзя рвать их. Не нужно на них рисовать. В книгах есть картинки, которые можно рассматривать и по ним рассказывать.
Просим «Книжку Таню» остаться у нас в группе, и посмотреть, что мы все будем обращаться с книгами правильно. «Книжка Таня» верит нам и остается.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Любимые сказки
Будем пальчики считать, (загибаем пальчики и разгибаем)
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок (загибаем по очереди каждый пальчик
Колобок- румяный бок! (и называем сказку)
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОВО»
ххх
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
". "("Колобок".)
ххх
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её. (медведь)
Вместе с. (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – ". и. ".
("Маша и Медведь")
ххх
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят
Мама их любила
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: ". и.. ".
(«Волк и семеро козлят»)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Анкета для родителей
«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
несколько книжных полок – 89%
• книжный шкаф –
• стеллажи с книгами –
• другое – нет 11%
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
да – 89%
• нет -11%
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
каждый день –
• каждый вечер перед сном – 78%
• когда попросит – 11%
• иногда-11%
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка. (11% не назвали любимые книги детей)
5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
да – 78%
• нет –
• иногда – 11%
6. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
да – 49,5%
• нет – 49,5%
• не знаю
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Консультация для родителей
ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КНИГА ДЛЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ?
Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?
ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ?
Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.
Знакомство с новым героем «Книжка Таня»
Разучивание новой пальчиковой игры «Любимые сказки»
Утренняя гимнастика
Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной "Книжки - малышки"
Д/Игра "Курочка Ряба"
Показ сказки на фланелеграфе "Курочка Ряба"
Настольный театр "Колобок"
Инсценировка сказки "Репка"
Пальчиковый театр "Теремок"
Лечим вместе книжки
Лепка "Колобок"
Узнай сказку по картинке
Выставка книг с участием родителей "Моя любимая книжка"
Папки - передвижки для родителей