Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» (14 фото)

Яворская Марина
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Участники проекта:

Воспитатели группы:

Яворская М. А., Потапова Л. И.

Дети в возрасте с 2 до 3 лет

Родители воспитанников

2019 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.

2. Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4. Подвести родителей к осознанию важности книги в жизни ребенка.

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 25 марта 2019 по 29 марта 2019 г.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, воспитываться бережное отношение к ней.

- Будет закрепляться интерес детей к книге через разные виды деятельности.

- Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ КНИГИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи:

- Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

- Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседа с детьми о книге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

• Введение игрового персонажа «Книжка Таня».

• Оформление книжного уголка «Моя любимая книга»

• Разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Курочка ряба»

ВТОРНИК

Задачи:

- Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

- Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Дидактическая игра «Назови сказку по картинке»

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Колобок»

• Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной «Книжки – малышки»

СРЕДА

Задачи:

- Учить детей играть коллективно ; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей.

- Развивать у детей устойчивый интерес к книге; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Показ сказки «Репка» на фланелеграфе и инсценирование сказки.

Показ сказки подготовительной группы детям

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Репка»

ЧЕТВЕРГ

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.

- Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

- Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Теремок»

• Настольный театр «Теремок» (инсценирование)

• «Книжкина больница» - ремонт книг вместе с воспитателем

ПЯТНИЦА

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.

- Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(по страницам знакомых сказок) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

• Беседа «Бережное отношение к книге»

• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Маша и медведь»

• Развлечение «Книжкины именины»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Проведение анкетирования (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

2. Консультации для родителей «Чем является книга для ребенка 2-3 лет?», «Что дает ребенку чтение» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

3. Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги читать дома», «Как читать»

4. Папка-передвижка «Зачем читать детям книжки»

5. Папка-передвижка «Сказка - это важно»

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

- новый игровой персонаж для группы «Танюшкина Книжка»

- выставка «Моя любимая книжка»

- буклет для родителей «Читаем вместе с родителями»

ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА:

- распространение собственного педагогического опыта (участие в конкурсах разного уровня)

- поиск новых форм, методов, средств работы с детьми

(в соответствии с возрастом) в данном направлении

- дальнейшую работу направлять на обогащение знаний детей, а также сближение родителей, педагогов и детей

АНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Работа проводилась в течение недели. Родители и дети приняли активное участие в проекте. Реализация проекта проходила в игровой форме. Открытие недели книги состоялось в понедельник. В группе был оформлен уголок «Моя любимая книга», в котором дети поместили любимые книжки, принесенные из дома. С малышами прошла интересная беседа о книгах. Дети узнали из чего она состоит:

- у любой книги есть обложка, страницы, иллюстрации (картинки, текст;

- книги бывают как со сказками, так и со стихами, загадками, песенками;

- разных размеров - большие и маленькие, толстые и тонкие.

Детей ждал сюрпризный момент – неожиданное появление в книжном уголке «Книжка Таня». Она была огорчена тем, что не все дети умеют правильно обращаться с книгами. Рассказала им о правилах, а дети пообещали, что будут их выполнять. Также познакомились с пальчиковой гимнастикой «Любимые сказки» и на протяжении всей недели играли в нее.

Во вторник дети с большим удовольствием послушали и посмотрели сказку «Колобок» на фланелеграфе. Библиотекарь Екатерина Владимировна познакомила детей с книжками- малышками. Играли в дидактическую игру «Назови сказку по картинке».

В третий день недели инсценировали сказку «Репка». Роли дети выбирали по своему желанию, а также смотрели сказку, которую показывали дети из подготовительной группы.

В четверг лечили книжки. Дети просматривали книги из книжного уголка, находили «заболевшие», помогали воспитателю подбирать скотч подходящего цвета, придерживали книги при подклеивании, подавали ножницы. Также в этот день послушали сказку «Теремок» в аудиозаписи, после чего инсценировали ее с помощью настольного театра. Зрителям (детям, которые не были задействованы в инсценировке, очень понравилось сказка. Все бурно аплодировали.

В пятницу еще раз поговорили о правилах обращения с книгой. Рассказали эти правила «Книжке Тане». «Книжка Таня» узнала от ребят, чем мы занимались в течение недели (показали ей вылеченные книги, свою первую книжку «Добрые сказки в картинках», рассказали, в какие игры играли). «Книжка Таня» предложила детям поиграть в игру «Доскажи словечко» (по страницам уже знакомых сказок).Прошло развлечение «Книжкины именины». Интересно проведённая «Книжкина неделя» помогла обогатить знания детей, способствовала развитию их индивидуальных качеств, проявлению большей заинтересованности к книге. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О КНИГАХ

Ребята, отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (Книга)

Сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

Посмотрите, что у меня в руках? Как вы узнали, что это книга?

Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и листы бумаги)

Что есть у книги? У книги есть обложка, есть страницы, есть рисунки.

А где можно книги купить? (в магазине)

У вас у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг.

Книги бывают разные. Есть книги со сказками, рассказами, стихами.

А мы с вами знаем стихи?

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришла? (Лошадка)

Расскажем про нее стихотворение? («Я люблю свою лошадку»)

А еще кто пришел к вам в гости? (Зайка)

Кто про него расскажет стихотворение?

Стихи, которые мы рассказали, написала детский писатель Агния Барто.

Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах.

А еще есть книги со сказками. Ребята, какие сказки мы читали с вами?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)

Есть книги с потешками, с песенками.

Книги бывают разных размеров (большие, книжки - малышки и т. д.)

Сюрпризный момент

(Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки).

Предлагаем детям прислушаться к шороху, который доносится из Книжного уголка. Находим там необычную книжку, рассматриваем ее с детьми. Знакомимся с «Книжка Таня». «Книжка Таня» говорит, что она каждый день наблюдает за детьми и видит, что дети любят книги и умеют обращаться с ними бережно и аккуратно. Но все же, так поступают не все. В книжном уголке попались книги с порванными страницами и ей очень обидно за них. Она думает забрать книги и уйти с ними в другую группу.

Ребята, как мы можем исправить наши ошибки? Что мы с вами пообещаем «Книжке Тане»? (Обещают вылечить книги)

«Книжка Таня» говорит детям, что книги надо беречь. Нельзя рвать их. Не нужно на них рисовать. В книгах есть картинки, которые можно рассматривать и по ним рассказывать.

Просим «Книжку Таню» остаться у нас в группе, и посмотреть, что мы все будем обращаться с книгами правильно. «Книжка Таня» верит нам и остается.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Любимые сказки

Будем пальчики считать, (загибаем пальчики и разгибаем)

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок (загибаем по очереди каждый пальчик

Колобок- румяный бок! (и называем сказку)

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОВО»

ххх

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "("Колобок".)

ххх

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её. (медведь)

Вместе с. (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – ". и. ".

("Маша и Медведь")

ххх

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят

Мама их любила

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки: ". и.. ".

(«Волк и семеро козлят»)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Анкета для родителей

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

несколько книжных полок – 89%

• книжный шкаф –

• стеллажи с книгами –

• другое – нет 11%

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

да – 89%

• нет -11%

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

каждый день –

• каждый вечер перед сном – 78%

• когда попросит – 11%

• иногда-11%

4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка. (11% не назвали любимые книги детей)

5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

да – 78%

• нет –

• иногда – 11%

6. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

да – 49,5%

• нет – 49,5%

• не знаю

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Консультация для родителей

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КНИГА ДЛЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ?

Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ?

Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.

Знакомство с новым героем «Книжка Таня»

Проект «Книжкина неделя»

Разучивание новой пальчиковой игры «Любимые сказки»

Фото «Книжкина неделя»

Утренняя гимнастика

Проект - фото

Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной "Книжки - малышки"

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ Участники проекта Воспитатели группы Яворская М

Д/Игра "Курочка Ряба"

Фото №2 Дети в возрасте с до лет Родители воспитанников год АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса как у взрослых так и у детей

Показ сказки на фланелеграфе "Курочка Ряба"

Фото №3 Наблюдается тенденция замена

Настольный театр "Колобок"

Фото №4 Проекты книги телевидением и компьютером

Инсценировка сказки "Репка"

Фото №5 Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование

Пальчиковый театр "Теремок"

Фото №6 Проведенные мероприятия указали на тревожный факт только третья часть семей практикует семейное чтение

Лечим вместе книжки

Фото №7 Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном

Лепка "Колобок"

Фото №8 Можно сделать вывод что не у всех родителей есть опыт совместного чтения в ходе которого они могли бы заразить детей любовью интересом по отношению к героям книг сказок

Узнай сказку по картинке

Фото №9 Участие в проекте Книжкина неделя позволит обогатить у детей представления о книге а также повысит компетентность родителей по этой теме

Выставка книг с участием родителей "Моя любимая книжка"

Фото №10 Публикация Проект Книжкина неделя размещена в разделах Книга

Папки - передвижки для родителей

Фото №11 Все материалы по теме книг Книги чтение
Публикации по теме:

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги» - Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге. Задачи проекта: ­ - Формировать знания.

Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4 -7 лет Задачи: *Приобщать детей к творчеству отечественных писателей.

Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы Руководитель проекта: воспитатель.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Библиотека для детей и родителей в дошкольной организации» подготовительная группа Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Яворская Марина (УИ 1627825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД