Татьяна Ярушина
Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : групповой, среднесрочный, познавательный.
Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019 года).
Участники: дети II младшей группы, педагог, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект : Что значит «семья», «члены семьи», «семейные ценности»?
Цель: познакомить детей с понятиями «семья», «члены семьи», «семейные ценности».
Задачи:
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях, о родственных отношениях;
- воспитание любви и уважения к своим родителям, родственникам, старшему поколению.
Результат: сформированные устойчивые знания о понятиях «семья», «члены семьи», «семейные ценности».
Содержание проекта
Актуальность
Современный мир развивается большими темпами в самых различных областях познания. Время летит не заметно, и люди стараясь, идти в ногу с ним, порой забывают о простых, но всё же, самых главных вещах – детях, семье, любви, взаимоуважении.
Многие родители, занимающиеся обеспечением финансовой стабильности для жизни, образования и здоровья своих детей невольно устраняются от детских проблем, переживаний, чувств, а также процесса воспитания в целом. Так, момент личностного становления ребенка может быть упущен. И не секрет, что по прошествии сенситивного периода для формирования определенных устойчивых представлений, а мы говорим о процессе социализации в семье, добиться от детей любви и уважения к себе, членам своей семьи, почитания старших и соблюдения семейных традиций будет непросто. Процесс социализации очень важен для каждого ребенка, ведь каждый родитель мечтает, чтобы у его чада были друзья, а в будущем и своя семья.
Как же детский сад может помочь семье в сложившихся обстоятельствах? Группа детского сада – тоже семья. Воспитатель всегда стоит на стороне семьи и всеми силами старается помочь родителям понять своего ребенка, а ребенку - услышать своих родителей. Отметим, что детский сад и семья – два социальных института, два союзника, сотрудничество которых приведёт к благополучию ребенка.
Таким образом, для того, чтобы напомнить родителям о важности семейных взаимоотношений и атмосферы в семье, об опасности пренебрежения воспитанием детей, и для того, чтобы сформировать у детей устойчивые представления о семье, членах семьи, семейных ценностях был создан проект «Моя семья».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
развитие Беседы из картотеки утренних бесед: №26 «Моя семья», №27 «Семьи большие и маленькие», №28 «Коли семья вместе, так и душа на месте», №30 «Мой лучший друг - мама»
Развитие речи
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Дома», «Младший брат», «В пустой квартире»
Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже», «В семейном кругу»
О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Семья»
Е. А. Благинина «Наш дедушка», «Вот какая мама»
Социально-коммуникативное
развитие
Встреча детей
со страшим членом семьи (бабушкой или дедушкой)
одного из воспитанников
С/ р игры: «Семья», «Дочки-матери», «У бабушки в гостях», «Папа на работе»
Художественно-эстетическое
развитие
Создание генеалогического дерева семьи
Физическое
развитие
Создание коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»
(фотографирование во время спортивных семейных игр)
Работа с родителями
1. Предложить вместе с детьми дома создать генеалогическое дерево семьи;
2. Предложить провести фотосъёмку процесса спортивных семейных игр;
3. Провести консультацию для родителей «Атмосфера в семье и её влияние на ребёнка».
Продукт проектной деятельности
1. Генеалогические деревья семьей воспитанников
1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта
Проведение утренних бесед с детьми
Расширение и обогащение знаний детей о семье, семейных ценностях, традициях;
Ознакомление детей с понятиями «се-мья», «члены семьи», «семейные ценности»
Чтение художественной литературы
Организация сюжетно-ролевых игр
Создание семьями
генеалогических деревьев
Встреча детей со страшим членом семьи
Проведение консультации
для родителей
Создание коллажей
«Папа, мама, я – спортивная се-мья»
Организация выставки генеало-гических деревьев семей
Подведение итогов проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с понятиями «семья», «члены семьи», «семейные ценности».
2. У детей сформировались представления о семье, семейных ценностях и традициях, о родственных отношениях.
3. Дети стали более уважительно относиться ко всем членам своей семьи.
4. Родители приняли активное участие в проекте «Моя семья».
5. Организована выставка генеалогических деревьев семей воспитанников, послужившая украшением родительского уголка.
6. Дети и родители приняли участие в создании коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»
Литература
1. Воспитание дошкольника в семье : вопросы теории и методики/ под ред. Т. А. Марковой. - М. : Педагогика, 1979
2. Журнал Дошкольное воспитание №3, 2005, «Родовое дерево».
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьёй» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ, 2009, № 1.
5. Мартышин В. С. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000.
6. Пашкевич Т. Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
7. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» - пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008.
8. Федосеева Л. Н. Воспитание любви и уважения к матери // Дошкольное воспитание№ 9, 2010.