МААМ-картинки

Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Татьяна Ярушина
Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Информационная карта проекта

Тип проекта : групповой, среднесрочный, познавательный.

Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019 года).

Участники: дети II младшей группы, педагог, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект : Что значит «семья», «члены семьи», «семейные ценности»?

Цель: познакомить детей с понятиями «семья», «члены семьи», «семейные ценности».

Задачи:

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях, о родственных отношениях;

- воспитание любви и уважения к своим родителям, родственникам, старшему поколению.

Результат: сформированные устойчивые знания о понятиях «семья», «члены семьи», «семейные ценности».

Содержание проекта

Актуальность

Современный мир развивается большими темпами в самых различных областях познания. Время летит не заметно, и люди стараясь, идти в ногу с ним, порой забывают о простых, но всё же, самых главных вещах – детях, семье, любви, взаимоуважении.

Многие родители, занимающиеся обеспечением финансовой стабильности для жизни, образования и здоровья своих детей невольно устраняются от детских проблем, переживаний, чувств, а также процесса воспитания в целом. Так, момент личностного становления ребенка может быть упущен. И не секрет, что по прошествии сенситивного периода для формирования определенных устойчивых представлений, а мы говорим о процессе социализации в семье, добиться от детей любви и уважения к себе, членам своей семьи, почитания старших и соблюдения семейных традиций будет непросто. Процесс социализации очень важен для каждого ребенка, ведь каждый родитель мечтает, чтобы у его чада были друзья, а в будущем и своя семья.

Как же детский сад может помочь семье в сложившихся обстоятельствах? Группа детского сада – тоже семья. Воспитатель всегда стоит на стороне семьи и всеми силами старается помочь родителям понять своего ребенка, а ребенку - услышать своих родителей. Отметим, что детский сад и семья – два социальных института, два союзника, сотрудничество которых приведёт к благополучию ребенка.

Таким образом, для того, чтобы напомнить родителям о важности семейных взаимоотношений и атмосферы в семье, об опасности пренебрежения воспитанием детей, и для того, чтобы сформировать у детей устойчивые представления о семье, членах семьи, семейных ценностях был создан проект «Моя семья».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие Беседы из картотеки утренних бесед: №26 «Моя семья», №27 «Семьи большие и маленькие», №28 «Коли семья вместе, так и душа на месте», №30 «Мой лучший друг - мама»

Развитие речи

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Дома», «Младший брат», «В пустой квартире»

Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже», «В семейном кругу»

О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Семья»

Е. А. Благинина «Наш дедушка», «Вот какая мама»

Социально-коммуникативное

развитие

Встреча детей

со страшим членом семьи (бабушкой или дедушкой)

одного из воспитанников

С/ р игры: «Семья», «Дочки-матери», «У бабушки в гостях», «Папа на работе»

Художественно-эстетическое

развитие

Создание генеалогического дерева семьи

Физическое

развитие

Создание коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»

(фотографирование во время спортивных семейных игр)

Работа с родителями

1. Предложить вместе с детьми дома создать генеалогическое дерево семьи;

2. Предложить провести фотосъёмку процесса спортивных семейных игр;

3. Провести консультацию для родителей «Атмосфера в семье и её влияние на ребёнка».

Продукт проектной деятельности

1. Генеалогические деревья семьей воспитанников

1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»

Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта

Проведение утренних бесед с детьми

Расширение и обогащение знаний детей о семье, семейных ценностях, традициях;

Ознакомление детей с понятиями «се-мья», «члены семьи», «семейные ценности»

Чтение художественной литературы

Организация сюжетно-ролевых игр

Создание семьями

генеалогических деревьев

Встреча детей со страшим членом семьи

Проведение консультации

для родителей

Создание коллажей

«Папа, мама, я – спортивная се-мья»

Организация выставки генеало-гических деревьев семей

Подведение итогов проекта

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с понятиями «семья», «члены семьи», «семейные ценности».

2. У детей сформировались представления о семье, семейных ценностях и традициях, о родственных отношениях.

3. Дети стали более уважительно относиться ко всем членам своей семьи.

4. Родители приняли активное участие в проекте «Моя семья».

5. Организована выставка генеалогических деревьев семей воспитанников, послужившая украшением родительского уголка.

6. Дети и родители приняли участие в создании коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Литература

1. Воспитание дошкольника в семье : вопросы теории и методики/ под ред. Т. А. Марковой. - М. : Педагогика, 1979

2. Журнал Дошкольное воспитание №3, 2005, «Родовое дерево».

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьёй» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ, 2009, № 1.

5. Мартышин В. С. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000.

6. Пашкевич Т. Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» - пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008.

8. Федосеева Л. Н. Воспитание любви и уважения к матери // Дошкольное воспитание№ 9, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект во второй младшей группе «Польза овощей для малышей» Информационная карта проекта Тип проекта: познавательный, краткосрочный Продолжительность проекта: 1 неделя Время проведения проекта: 3.

Познавательный проект во второй младшей группе «Зимушка-чудесница» Информационная карта проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательный Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль) Участники:.

Познавательный проект во второй младшей группе «Книги — лучшие друзья» Возраст: вторая младшая группа. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Ягодка» Тема: «Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я»,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе на тему «Я И МОЯ СЕМЬЯ» Автор проекта: Воспитатель: Баталина С С. Паспорт проекта Тип проекта По содержанию:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД