Приложение МААМ

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»

Марина Русанова
Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Калейдоскоп русских народных сказок».

Автор занятия : Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти

Цель:

1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп русских народных сказок“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, 4. Использовать знание сказок в развивающих играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Маски-шапочки.

4. Игрушки по сказке

5. Мультимедийный проектор

6. Чудо-дерево.

7. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А кто сочинил эти сказки?

Дети: русский народ.

(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мультимедийному проектору, на котором размещены слайды с героями разных сказок)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Игра «Угадайте сказку».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба,

На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень,

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конверты с загадками).

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Воспитатель: Посмотрите -ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки конверты, загадывает загадки.

1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет (Бабушка)

4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает зайчика)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А в какой сказке у нас плачет зайчик?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А давайте мы эту сказку покажем нашим гостям. (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете.

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки (Мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (Волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (Лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно. А сейчас наш клубочек прикатился к сказочным картинкам! Давайте разобьемся на три команды. Ребята, вам надо определить название сказки и приклеить героев этих сказок на картинку, но в каждой сказке есть лишний герой, его приклеивать не надо. (продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Сюрпризный момент (в гости пришла Бабы-Яги)

Игра «Бабушка- Яга»

(дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре)

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест-часики)

Баба-Яга: (Ловит детей.)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

(Воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок»Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок» Кто не любит русские народные сказки? Конечно, найти такого человека в России очень сложно! И взрослые и дети не только их любят, но и хорошо.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»Проект «Удивительный мир русских народных сказок» Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности. Задачи: Приобщение детей к художественной.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»
Опубликовано: 13 января 2017 в 17:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русанова (УИ 1005833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД