Приложение МААМ

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» (7 фото)

Татьяна Горбенко
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театрализованной деятельности.

Задачи: О – совершенствовать умение детей воспринимать изображённое на картинке, отвечать на вопросы по содержанию;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

- Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Публикация «Конспект занятия „Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок“» размещена в разделах

Р - развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказок и персонажей;

- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

В - создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности;

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация) ;

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения;

3. Игровой: драматизация, игра малой подвижности.

Материал: сказочный сундучок, сказочный дом Василисы, волшебный клубочек, картинки по сказкам, фланелеграф с персонажами сказки «Репка», детали костюмов героев к сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам ;д/и «Посмотри и расскажи», «Из какой я сказки; настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем», игра - драматизация «Курочка Ряба», кукольный театр.

Ход занятия:

Воспитатель. (Заводит в группу детей) Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Сказочнице. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе?

Дети. Да!

Воспитатель. А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Василисе приведи.

Дети. (Идут к домику и поют)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Василисы.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте позвоним в колокольчик, Василиса услышит и выйдет к нам.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

(дети звонят в колокольчик, Василиса выходит из домика)

Василиса. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй Василиса!

Василиса. Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.

Знаю, знаю зачем вы ко мне пришли. Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Фото «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Дети. Да!

Воспитатель. Василиса, наши дети любят и знают много сказок.

Василиса. А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете.

Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

Горница моя большая да красивая такая,

Вот волшебный сундучок, в нем лежат картинки, не простые, а сказочные.

(Достает картинку).

Что же видят наши глазки?

Какая на картинке сказка?

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка ряба» и задаёт вопросы.

Василиса. Кого вы видите на этой картинке?

Дети. Курочку, деда, бабку, яичко.

Василиса. Какое яйцо снесла курочка?

Дети. Не простое, золотое.

Василиса. Кто разбил яичко?

Дети. Мышка. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Василиса. Молодцы, малыши!

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Конспект занятия - фото

Из муки да из сметаны,

В жаркой печи был печен,

На окошке полежал да из дома убежал!

Он румян и круглобок кто же это?

Дети. Колобок.

- Василиса показывает детям иллюстрацию к сказке «Колобок» и задаёт вопросы-

Василиса. Кого вы видите на этой картинке?

Дети. На картинке Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Зайчик, Волк, Лиса.

Василиса. А что случилось с Колобком?

Дети. Его съела Лиса.

Василиса. Да, хитрая Лисичка-сестричка съела нашего Колобка! Можно убегать от дедушки и бабушки?

Дети: Нет нельзя.

Василиса. Да ребята, много вы знаете сказок, а загадаю я еще одну загадку,

попробуйте её отгадать.

Дед весной ее сажал да все лето поливал

Выросла на славу крепкая в огороде этом.

Дети. Репка.

Василиса. Чтобы стало веселее, поиграем поскорее!

Фото №1 Цель создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театрализованной деятельности

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз- сюда. Два- туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Сказку рассказать пора.

Василиса. Я вам сказку «Репка» расскажу,

А вы мне помогайте, на вопросы отвечайте!

Рассказывание сказки «Репка» с показом картинок на фланелеграфе.

Вопросы по картинке к сказке «Репка».

Василиса. Кто посадил репку?

Дети. Дед посадил.

Василиса. Какая выросла репка?

Дети. Большая – пребольшая.

Василиса. Кого позвал Дед?

Дети. Бабку, потом Внучку, потом Жучку, Потом Кошку Мурку.

Фото №2 Закрепить знание русских народных сказок Колобок Курочка Ряба Репка

Василиса. А кто помог вытянуть им репку?

Дети. Мышка!

Василиса. Вот взялись все дружно и вытянули репку.

Ребята, а сундучок мой непростой,

Он волшебный такой! Здесь костюмов целый рой!

Давайте посмотрим, что тут?

Костюм доставай, чей же он, отвечай!

(Достает из сундука отдельные предметы одежды из сказки «Репка» : шапка, сарафан, косынка, шапочки-кошки, собаки, мышки). Будем наряжаться, в героев сказки превращаться!

Гриша в Репку, Славик в Дедку, Соня в Бабку, Аня Внучку получай,

Елисей в Жучку, Лера в Мурку,

Лиза Мышку получай и всех героев выручай.

(Так дети получают роль в сказке).

А сейчас мы с вами будем репку тянуть.

Игра – драматизация по сказке «Репка».

Герои выходят в центр группы, с помощью атрибутов – масок выполняют движения согласно тексту сказки.

Ведущий. Репку дед посадил, он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и красива! Надо репку вынимать. Тянет-потянет. Ничего не получается. Надо бабку на помощь звать.

Дед. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись.

Бабка и дед тянут репку.

Ведущий. Ничего не получается. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Бабка. Ну-ка внучка не ленись и за мною становись. (тянут репку)

Фото №3 Публикация Конспект занятия Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Ведущий. Опять дело не идет. Надо Жучку на помощь звать и тянуть ее опять.

Внучка. Ну-ка! Жучка не ленись, и за мною становись!

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и тянуть за юбку стала. Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Ну-ка Мурка не ленись и за мною становись!

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и взялись они за дело. Тянуть славно, но беда: вытянуть не могут репку.

Мурка. Ну-ка мышка не ленись и за мною становись.

Ведущий. Станем вместе, скажем «ух». Вытащили репку вдруг. И веселый хоровод, возле репки тут пойдет.

Фото №4 Все конспекты Сказка

Все водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения можно использовать русскую народную песню «Как у наших ворот».

Воспитатель: Спасибо, Василиса за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад возвращаться.

Василиса: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!

Вам понравилось у меня?

Дети. Да, понравилось!

Василиса. Ещё придёте ко мне в гости?

Дети. Да.

Василиса: (машет детям рукой) До свидания.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Календарно-тематический план «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Сентябрь Тема занятия «Во саду ли, в огороде». Содержание - Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида» Презентация к проекту Тема: Приобщение.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Воспитатель: Назарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 12:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбенко (УИ 302741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД