Татьяна Горбенко
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театрализованной деятельности.
Задачи: О – совершенствовать умение детей воспринимать изображённое на картинке, отвечать на вопросы по содержанию;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Публикация «Конспект занятия „Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Р - развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказок и персонажей;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
В - создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности;
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, демонстрация) ;
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения;
3. Игровой: драматизация, игра малой подвижности.
Материал: сказочный сундучок, сказочный дом Василисы, волшебный клубочек, картинки по сказкам, фланелеграф с персонажами сказки «Репка», детали костюмов героев к сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам ;д/и «Посмотри и расскажи», «Из какой я сказки?»; настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем», игра - драматизация «Курочка Ряба», кукольный театр.
Ход занятия:
Воспитатель. (Заводит в группу детей) Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Сказочнице. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе?
Дети. Да!
Воспитатель. А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Василисе приведи.
Дети. (Идут к домику и поют)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Василисы.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте позвоним в колокольчик, Василиса услышит и выйдет к нам.
(дети звонят в колокольчик, Василиса выходит из домика)
Василиса. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй Василиса!
Василиса. Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.
Знаю, знаю зачем вы ко мне пришли. Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Дети. Да!
Воспитатель. Василиса, наши дети любят и знают много сказок.
Василиса. А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете.
Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
Горница моя большая да красивая такая,
Вот волшебный сундучок, в нем лежат картинки, не простые, а сказочные.
(Достает картинку).
Что же видят наши глазки?
Какая на картинке сказка?
Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка ряба» и задаёт вопросы.
Василиса. Кого вы видите на этой картинке?
Дети. Курочку, деда, бабку, яичко.
Василиса. Какое яйцо снесла курочка?
Дети. Не простое, золотое.
Василиса. Кто разбил яичко?
Дети. Мышка. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Василиса. Молодцы, малыши!
Есть еще одна загадка,
Отгадайте-ка, ребятки!
Из муки да из сметаны,
В жаркой печи был печен,
На окошке полежал да из дома убежал!
Он румян и круглобок кто же это?
Дети. Колобок.
- Василиса показывает детям иллюстрацию к сказке «Колобок» и задаёт вопросы-
Василиса. Кого вы видите на этой картинке?
Дети. На картинке Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Зайчик, Волк, Лиса.
Василиса. А что случилось с Колобком?
Дети. Его съела Лиса.
Василиса. Да, хитрая Лисичка-сестричка съела нашего Колобка! Можно убегать от дедушки и бабушки?
Дети: Нет нельзя.
Василиса. Да ребята, много вы знаете сказок, а загадаю я еще одну загадку,
попробуйте её отгадать.
Дед весной ее сажал да все лето поливал
Выросла на славу крепкая в огороде этом.
Дети. Репка.
Василиса. Чтобы стало веселее, поиграем поскорее!
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз- сюда. Два- туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Василиса. Я вам сказку «Репка» расскажу,
А вы мне помогайте, на вопросы отвечайте!
Рассказывание сказки «Репка» с показом картинок на фланелеграфе.
Вопросы по картинке к сказке «Репка».
Василиса. Кто посадил репку?
Дети. Дед посадил.
Василиса. Какая выросла репка?
Дети. Большая – пребольшая.
Василиса. Кого позвал Дед?
Дети. Бабку, потом Внучку, потом Жучку, Потом Кошку Мурку.
Василиса. А кто помог вытянуть им репку?
Дети. Мышка!
Василиса. Вот взялись все дружно и вытянули репку.
Ребята, а сундучок мой непростой,
Он волшебный такой! Здесь костюмов целый рой!
Давайте посмотрим, что тут?
Костюм доставай, чей же он, отвечай!
(Достает из сундука отдельные предметы одежды из сказки «Репка» : шапка, сарафан, косынка, шапочки-кошки, собаки, мышки). Будем наряжаться, в героев сказки превращаться!
Гриша в Репку, Славик в Дедку, Соня в Бабку, Аня Внучку получай,
Елисей в Жучку, Лера в Мурку,
Лиза Мышку получай и всех героев выручай.
(Так дети получают роль в сказке).
А сейчас мы с вами будем репку тянуть.
Игра – драматизация по сказке «Репка».
Герои выходят в центр группы, с помощью атрибутов – масок выполняют движения согласно тексту сказки.
Ведущий. Репку дед посадил, он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и красива! Надо репку вынимать. Тянет-потянет. Ничего не получается. Надо бабку на помощь звать.
Дед. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись.
Бабка и дед тянут репку.
Ведущий. Ничего не получается. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
Бабка. Ну-ка внучка не ленись и за мною становись. (тянут репку)
Ведущий. Опять дело не идет. Надо Жучку на помощь звать и тянуть ее опять.
Внучка. Ну-ка! Жучка не ленись, и за мною становись!
Ведущий. Жучка к внучке подбежала и тянуть за юбку стала. Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка. Ну-ка Мурка не ленись и за мною становись!
Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и взялись они за дело. Тянуть славно, но беда: вытянуть не могут репку.
Мурка. Ну-ка мышка не ленись и за мною становись.
Ведущий. Станем вместе, скажем «ух». Вытащили репку вдруг. И веселый хоровод, возле репки тут пойдет.
Все водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения можно использовать русскую народную песню «Как у наших ворот».
Воспитатель: Спасибо, Василиса за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад возвращаться.
Василиса: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!
Вам понравилось у меня?
Дети. Да, понравилось!
Василиса. Ещё придёте ко мне в гости?
Дети. Да.
Василиса: (машет детям рукой) До свидания.