МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок

Ольга Игнатьева
Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок

НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

с детьми средней группы

Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Публикация «Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

- костюмы для детей: Колобка, Лисы,

- резинка бельевая для игры,

- презентация волшебных предметах из сказок.

- видеозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят» на экране.

Структура занятия:

1) Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебных предметах из сказок.

2) Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись, игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес», повторение, поощрения.

3) Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть (звучит волшебная музыка, входит воспитатель в красивом наряде Василисы Премудрой.

Воспитатель.

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. (Показ слайдов на интерактивной доске). Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок).

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

II. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.

(видеозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

IV. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.

Игра «Пройти через густой лес»

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел, и козлята остались бы живы)

Итог

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.

Интернет ресурсы:

Анализ ООД

ООД для детей средней группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы Радуга под руководством Т. Н. Дороновой. для детей 4-5 лет.

ООД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Образовательные области по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми и родителями:

- Групповое родительское собрание на тему «Развитие речи детей среднего возраста», где была затронута тема «Безопасность детей через сказки»;

- Оформление родительского уголка на тему «Безопасность детей»;

- Выставка совместно родителей с ребенком «В гостях у сказки»;

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки»;

- Рассматривание альбомов по безопасности;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Рисование, лепка по сказке «Колобок» «Колобок убежал от лисы»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

Цель:

Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи ООД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Представленная ООД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип непрерывности (ООД построена на основе предыдущих ООД и совместных действий воспитателя и детей);

- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- Принцип системности (образовательные области: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»);

- Принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

- Словесный (рассказ — сопровождение);

- Наглядный (кукольный театр, видеопоказ сказки, использование ИКТ);

- Практический (инсценирование сказки «Колобок»);

Приемы:

- Cюрпризный момент – вход Василисы Премудрой,

- Прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись,

- Игровой прием (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес» — резинка,

- Повторение: хоровое, индивидуальное,

- Вопросы,

- Поощрения.

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении ООД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками вовремя ООД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе ООД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

ООД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей ООД.

В начале ООД дети смотрят, слушают о волшебствах происходящих в сказках.

Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные к сказочным героям, показывают драматизацию сказки, «проходят через дремучий лес».

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей (книга «Сказка о золотом петушке»).

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. ООД дала возможность изучить один раздел из основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми средней группы

- Своевременно проведены динамические паузы

- Чередование видов деятельности

Ожидаемые результаты достигнуты:

- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков,

- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий,

- у детей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,

- родители стали чаще обращать внимание детей на опасные ситуации вне детского сада, в быту,

- пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД