Елена Иванова
Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мир русских народных сказок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.
Публикация «Конспект НОД „Мир русских народных сказок“ для детей подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Продолжать знакомить детей с предметами быта крестьянской избы.
3. Развитие и обогащение словаря по теме, связной речи, лексико-грамматических категорий, формирование выразительности, точности речи.
4. Коррекция памяти, внимания, словесно-логического мышления; развитие операции сравнения, установления причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.
5. Учить понимать иносказательный смысл загадок, переносное значение образных выражений.
6. Формирование творческих, артистических способностей.
7. Воспитывать любовь к народному творчеству, русским сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; использование элементов психогимнастики и релаксации, упражнения на развитие голоса и дыхания, сочинение сказок по моделям; озвучивание отрывков из мультфильмов, знакомство с пословицами и поговорками различной тематики.
Приемы и методы: словесные (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрения, практические (самостоятельная деятельность детей, игровые (дидактические игры).
Материалы и оборудование:книга «Волшебные сказки», макет русской избы, палочки Кюизенера, картинки по сказкам, презентация загадок.
Ход НОД:
-Ребята, давным – давно, в старину, наша страна называлась Русь.
- А как сейчас называется наша страна? (Россия, как назвать людей, которые живут в России? (русские).
- Я предлагаю вам перенестись в прошлое, в Русь и заглянуть в одну из русских изб.
Посмотрим, как жили люди на Руси.
- Смотрите, сколько здесь разных предметов!
1. -Что это? (педагог показывает на предметы быта, дети называют)
• Печка
• Прялка
• Чугунки
• Ухват
• Самовар
• Лапти
• Свечи
• Сундук
• Погреб
Предлагаю поиграть в интересную игру.
2. Дидактическая игра «Что было в старину и чем стало сейчас»
Самовар -(чайником).
Печка - …. (плитой, батареей).
Горшок, чугунок - … (кастрюлей).
Свеча - … (лампой).
Лапоть - … (ботинком, сапогом).
Погреб - … (холодильником).
Сундук - … (шкафом).
3. - Дети, посмотрите, в избе стоит книга «Русские народные сказки»
- Как вы думаете, это старинный предмет или современный? (правильно, это и старинный, и современный предмет. Люди на Руси не умели читать, писать. Но они сочиняли чудные сказки о том, что видели, слышали, о красоте природы, о повадках животных. Люди передавали сказки из уст в уста, из поколения, в поколение. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. Поэтому сказки знают, любят и в наши дни, в современном мире.
- Почему сказки называются народными?
. В сказках совершаются чудеса. Сказки учат нас различать добро и зло. Там добро побеждает, а зло наказывается. Герои за свою доброту получают награду.
Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?»
(скалка, ушат, коромысло, печка, короб, кувшин)
- Вы молодцы!
4. Приглашаю вас на полянку загадок. (презентация)
В чудо сказку - вы и я
Отправляемся друзья.
Я прошу вас не зевать -
Сказку русскую назвать!
Задания: «Кто на каком месте?» (Репка); порядковый счет
«Поделись пирожками» (Гуси-лебеди); состав числа
Пословица: «Что в печи на стол мечи» (русский народ всегда был очень гостеприимным)
«Прятки» (Волк и семеро козлят, употребление предлогов
«Выложи животных» (Колобок)
Дети выкладывают персонажей сказки из палочек Кюизенера по схеме.
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
5. Театрализация сказки «Колобок»
6. Рефлексия
- Чему учат сказки?
- Какая сказка тебе нравится больше всего?
За руки умелые,
За ум и смекалку
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Сказать я спасибо хочу!