МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок»

Татьяна Андреева
Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«По тропинкам русских сказок».

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Формировать запас литературных, художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать такие качества как взаимовыручка. Честность и справедливость в игре.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „По тропинкам русских-народных сказок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать умение действовать согласовано, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. Мы пойдем через сказочный лес в гости к медведю, а помогать вам в путешествии буду я – Василиса Премудрая. В моем волшебном сундуке есть все, чтобы найти дорогу через сказочный лес, но только дорожек там много. Скажите, что нужно путешественникам. Чтобы не заблудиться?

( ответы детей: компас, карта и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это карта. Вот и у нас есть карта, на которой вы видите 2 дорожки. (Дети вместе с Василисой Премудрой подходят к карте, рассматривают ее). Мы с вами разделимся на две команды, одна пойдет по синей дорожке, другая по желтой. Ответив на все вопросы, мы узнаем, чья дорожка быстрее приведет к дому медведя. Получив и выполнив задания правильно, команда получает ход, если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход.

(Дети делятся на команды и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните русские народные сказки. Как вы думаете, почему эти сказки называют русскими народными?

( ответы детей: т. к. их сочинил русский народ)

А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

(ответы детей)

Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Наша дорога к дому медведя будет трудной. Готовы ли вы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда в путь! Только скажите сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

( ответы детей: сапоги скороходы, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, волшебный клубочек)

Воспитатель: вот и у меня есть волшебный клубочек, он поможет нам найти правильный путь и довести до нужного места.

(Воспитатель, заглядывая в волшебный сундучок)

Первое задание: «Собери и назови сказку».

Вам нужно собрать из пазлов сказку и правильно ее назвать.

Второе задание: «Путаница».

Обоим командам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Гуси-вороны».

Третье задание: «Отгадай название сказки».

Вы прослушаете отрывки из русских народных сказок и должны будете определить ее название.

(Воспитатель проводит сказочную физкультминутку). Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут :

Мы славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (указательными пальцами обоих рук показывают «рожки» друг другу).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

(Воспитатель, показывая на карту) :

На полянках есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Четвертое задание: «Отгадай загадку».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

4. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

Пятое задание: «Книжная ярмарка»

Каждой команде предлагается набор книг, из них все кроме одной, с русскими народными сказками. Вам необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Шестое задание: «Измени сказку».

Ребята, кто придумывает сказки?

( ответы детей: народ, сказочник)

В шестом, заключительном задании вы должны сами выступать в роли сказочников и сказочниц.

«Лисичка сестричка и серый волк».

Молодцы ребята, нам было очень интересно прослушать ваши сказочные истории.

Сказки стародавние

Грустные, забавные

Добрые, серьезные

Лунные и звездные.

Все мы, не только дети, но и взрослые любим их читать, слушать, пересказывать, смотреть. Русские народные сказки очень поучительны, остроумны, интересны, учат нас мудрости, добру. Сегодня мы с вами вспомнили своих любимых сказочных героев. Обе команды, преодолев трудности дошли до финиша, до домика медведя, победила дружба!

(выходит заранее подготовленный ребенок в костюме медведя)

Медведь: Здравствуйте! Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я вам приготовил угощение!

Воспитатель: Пора нам из сказочного леса уходить, в группу возвращаться.

Волшебный клубочек, покажи дорогу домой!

Публикации по теме:

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок»Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок» Кто не любит русские народные сказки? Конечно, найти такого человека в России очень сложно! И взрослые и дети не только их любят, но и хорошо.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа) Цели: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; дать представления об их традиционном использовании и учить ими пользоваться;.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»Проект «Удивительный мир русских народных сказок» Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности. Задачи: Приобщение детей к художественной.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 10:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД