Мария Василенко
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажа и предметов в пространстве).
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Лисичка-сестричка“ (по мотивам русских народных сказок)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Лисичка-сестричка", "Лиса и серый волк", "Колобок", "Лиса и Заяц", "Снегурушка и Лиса".Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам.
Место проведения: группа.
Материалы, инструменты: Художественные материалы на выбор детям - цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, лист бумаги формата А4,простые карандаши, ластик, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
1 часть занятия :
Воспитатель: (далее В)Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир сказок, но сначала я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуйте отгадать по каким сказкам мы будем путешествовать.
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (Лиса)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая. (Лиса)
Дети: (далее Д) Ответы детей.
В. : Давайте, вспомним, а кие сказки мы знаем, в которых встречается наша плутовка?
Д. : Ответы детей. (Колобок, Лиса и серый волк, Снегурушка и Лиса).
В. : Какими словами можно описать нашу сегодняшнюю героиню?
Д. : Ответы детей. (Хитрая, красивая, ловкая, вредная, иногда добрая).
В. : А как вы думаете можем ли мы в рисунке передать характер и настроение нашей героини- Лисички? А какую Лису вы хотите нарисовать?
Д. : Ответы детей.
Воспитатель помогает детям составить словесный портрет к будущему рисунку.
2 часть занятия :
В. : Итак, давайте мы, попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. Непосредственное рисование персонажа. Воспитатель на доске показывает последовательность рисования (композиция рисунка, части тела персонажа).
Помогает детям советами, косвенными вопросами и словесным описанием портрета героя.
Дети начинают выполнять работу простым карандашом (помогая устранять ненужные, лишние линии ластиком).
Воспитатель контролирует процесс рисования. После выполнения черновой работы (простым карандашом) всеми детьми, воспитатель проводит физ. минутку (пальчиковую гимнастику).
В. : Ребята, давайте немного дадим нашим ручкам отдохнуть и поиграем.
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
3 часть занятия :
В. : Молодцы! наши пальчики и ручки отдохнули. Теперь мы можем приступать к оформлению нашей работы в цвете. (Дети самостоятельно выбирают художественные материалы и начинают выполнять работу в цвете.
Итог занятия : Молодцы, ребята! Красивые лисички у нас получились!
Дети устраивают выставку своих работ.