Юсупова Альмира
Консультация «Как увидеть симптомы отклоняющегося развития в раннем возрасте?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как увидеть симптомы отклоняющегося развития в раннем возрасте?»
1. «Узоры Кооса».
Набор кубиков рекомендовано давать в самом начале обследования для создания и поддержания интереса к дальнейшим заданиям. Для дошкольников стоит использовать карточки до 5 номера.
На что специалисту следует обратить внимание:
• соблюдает ли масштабность рисунка
• выходит ли ребенок из структуры квадрата,
• совершает ли топологические ошибки
• меняет ли размеры отдельных частей рисунка
Публикация «Консультация „Как увидеть симптомы отклоняющегося развития в раннем возрасте?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• на уровень притязаний ребенка (какой по сложности рисунок выбирает, отказывается ли при неудачном выполнении и пр.
2. Для исследования латеральных предпочтений используйте следующие приемы:
«Слушаем часики». Предложите ребенку послушать, тикают ли часы. Держита сами часы ровно, без перекоса в сторону правой или левой руки.
«Замочек». Предложите ребенку сложить пальцы рук в замок.
«Поймай воздушный шарик» Положите руки ребенка ладонями на стол. Попросите представить, что у вас в руках воздушный шарик.
«Подзорная труба» Скрутите лист бумагу и предложите ребенку разглядеть в трубу какой-нибудь предмет.
3. Для обследования простых предлогов используйте на первом уровне картинки, на более простом — реальные предметы и игрушки и на самом доступнoм — предметы на телесном уровне.
Ребенок должен сидеть рядом со взрослым, а не напротив.
4. Для диагнoстики понимания речевых конструкций в деятельности по инструкции взрослого используйте простые предметы (карандаш, клей, точилку, например) и предложите ребенку различные задания:
• положите точилку так, чтобы она оказалась к тебе ближе, чем клей и карандаш;
• а теперь так, чтобы клей оказался дальше других предметов;
• потрогай карандашом клей, карандаш точилкой, клеем точилку.
5. Для понимания сложных инвертированных речевых конструкций можно использовать альбом «Диагнoстика развития зрительно-вербальных функций»Т. В. Ахутиной, Н. М. Пылаевой.