Лучший педагог года

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму

ирина письмак
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения

по подготовке руки к письму»

Письмак Ирина Эдуардовна

воспитатель, I кв. категория,

МБДОУ № «Звездочка» г. Симферополь

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.

Публикация «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму» размещена в разделах

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму.

Задачи упражнений и занятий на развитие мелкой моторики руки.

развитие устойчивых навыков сохранения правильной осанки во время письма;

организация рациональной мышечной нагрузки на кисть, предплечье и плечо;

упражнение в формировании навыков письма, добиваясь четкости линий,

• знакомство с элементами букв,

подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);

развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями);

• учить правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично;

развивать точность движений, внимание и контроль за собственными действиями;

развивать личностные качества : волевое усилие, выполнение задачи в полном объеме, бережливость, аккуратность, терпение, трудолюбие

развивать психические процессы:

- мышление: научить анализировать образец, воспроизводить изображение по образцу, анализировать свою работу, применять навыки анализа и синтеза учебной задачи, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения ощущения и восприятия.

- внимание: стимулировать развитие основных свойств внимания: объема, распределения, концентрации, устойчивости и переключаемости

- память: стимулировать развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.

Виды графических упражнений

Графические упражнения (по видам деятельности) :

1. Занятия:

Развитие графических навыков,

Рисование (различные виды штриховки,

Математическое развитие (графический диктант).

2. Совместная деятельность со взрослым:

Обведение по контуру, по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

3. Самостоятельная деятельность:

Обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

В зависимости от возраста ребенка, проводятся следующие упражнения :

Старшая группа:

обведение контурного изображения,

обведение по трафарету,

обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

штриховка по контуру (сверху вниз, слева направо,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами (2-4 элементы, по образцу).

Подготовительная группа :

занятия,

обведение по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

Формы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Наша задача - подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? Для достижения данной цели мы привлекаем родителей, для этого мы используем разные формы работы :

- индивидуальные консультации («Формирование двигательных навыков у дошкольников», «Играя, развиваем мелкую моторику рук», «Подготовка руки к письму»);

- памятки («Как правильно научить держать ручку», «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»);

- папки-передвижки (наглядный материал);

- родительские собрания.

Совместно со специалистами ДОУ, мы провели следующие мероприятия:

- мастер-класс по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук;

- конкурсы для родителей по изготовлению пособий, дидактических игр;

- организовали выставку нетрадиционных пособий, изготовленных своими руками;

- «Круглый стол» (в ходе родительского собрания) – обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, при систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а также родителей, что мы и наблюдаем в нашей группе.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников»Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» онсультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму Очень часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму
Опубликовано: 13 октября 2017 в 22:22
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму» (включая файлы) размещена пользователем ирина письмак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД