Приложение МААМ

Конспект занятия «Я и природа — друзья»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия «Я и природа — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Скажите мне - какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (дети становятся в круг).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой – друг и ты мой – друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия „Я и природа — друзья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на природу в осенний лес полный множество чудес. Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Скажите, пожалуйста, что такое природа?

Дети: Природа – это : наш дом. Природа- это то, что нас окружает: лес, река, деревья, цветы.

Воспитатель: Верно ребята. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье. За эти бесценные дары мы тоже отдаем природе свою любовь и защиту. Поэтому каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.

Воспитатель: Ребята, назовите правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не разжигать костер, не рвать цветы, не загрязнять речку.

Воспитатель: Все правильно.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле.

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на самолете. Заводим мотор и летим. Артикуляция звуков: ж, у.

Воспитатель: Мы прилетели с вами в лес, слышны звуки леса. Какой прекрасный чистый здесь воздух! Давайте подышим чистым лесным воздухом. Звуки леса (запись).

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Воспитатель: Ребята, встать прямо, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А- а- ах»! Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Если вдруг заблудится в лесу просьба не плакать. Давайте вспомним, как надо кричать?

Дети. Ау, ау, ау.

Воспитатель: А чтобы мы знали голоса товарищей, предлагаю поиграть в хороводную игру «Угадай по голосу».

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. Назовите, какие вы знаете.

Дети: Клен, дуб, береза, елка.

Воспитатель: Совсем скоро наступит осень и с деревьев начнет опадать листва.

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Когда летят листочки, как они шумят?

Дети. Ш, ш, ш. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»?

Воспитатель. Как вы думаете, трудно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья (делаю волшебный знак рукой). Ваше тело превращается в ствол, а руки в веточки. Поднимите руки- ветки, пошелестите пальцами листочками. Расставьте ноги шире, это растут ваши корни, они держат вас в земле.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Какие замечательные деревья выросли в нашем лесу. Жалко вас расколдовывать, но пора стать снова девочками и мальчиками (расколдовываю).

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум какой-то. Слышится журчание ручейка.

Дети: Это ручеек бежит.

Воспитатель. Как бежит водичка?

Дети. С, с, с.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручеек».

Воспитатель: Мы должны беречь ручеек, не засорять его. Ведь много животных в лесу приходят к нему, чтобы напиться из ручья воды.

Воспитатель: В природе все растения, животные, птицы и даже человек связаны между собой. А, что еще необходимо животным, растениям для жизни?

Дети: Воздух, солнце, вода, земля.

Воспитатель: Чтобы наша земля радовала нас, чтобы не погибли растения, животные, птицы нам с вами надо любить и охранять природу.

Птицы, рыбы и звери в душу людям глядят.

Вы их жалейте люди не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб не море.

А земля без цветов – не земля.

Люди! Люди великаны!

Есть у вас винтовки, есть и пистолеты.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заводим мотор, расправляем крылья и летим.

Воспитатель: С благополучным прибытием. Давайте мы с вами вспомним, где мы с вами побывали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и природа — друзья»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и природа — друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Юлия Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД