МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной»

Светлана Захарова
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи игрового занятия:

- развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, дружелюбие, взаимовыручку, командный дух, способность радоваться успехам своим и товарищей

Формы работы: игра, тренинг, беседа, ответы на вопросы

Публикация «Конспект занятия „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах

Конспект занятия

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! (Дети здороваются)

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. А для этого я вас хочу пригласить на остров Дружбы. Это очень необычный остров. Там всегда светит солнце, и в ней живут добрые, приветливые люди. Они никогда не ссорятся, не ругаются, радуются успехам друг друга. У них не бывает хмурых лиц, он всю работу делают вместе, всегда помогают друг другу. Хотите попасть на этот волшебный остров?

Дети хором отвечают: «Да!»

Воспитатель:

Давайте в путь отправимся, ребята.

Путь не близкий и не дальний,

Но пешком нам не дойти.

Мы на поезде поедем,

Где бы нам его найти?

Я предлагаю вам игру «Паровозик». Для этого надо выбрать паровозик, кто им будет? (Выбирают паровозик) Ну, а остальные будем вагончиками. Паровозик подъезжает к каждому и говорит «Привет (имя, ты мне очень нужен, чтобы отвезти ребят на остров Дружбы». Когда «вагончик» дает согласие, он говорит: «Загружайся, поехали». Так мы, кладя друг другу руки на плечи», организуем состав.

(Дети образуют состав)

Воспитатель: Ну, вот, наш состав готов. Поехали! А в пути споем песенку

(«Когда мои друзья со мной», М. Танич, В. Шаинский)

(Едут на остров)

А вот и наш остров. Но нашему поезду не поехать на него. Давайте, посидим на берегу, отдохнем немного, подумаем, как нам попасть на остров, поиграем. А игра наша называется «Клубочек».

Садимся полукругом. Видите у меня в руках клубочек.

(Воспитатель становится в центр и, намотав, на палец нитку, бросает клубочек ребенку, спрашивая при этом про что-нибудь: Какое у тебя настроение? Что ты любишь? Чего ты боишься и т. д. ).

Кто из вас поймает клубочек, тоже наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос, передавая клубок следующему игроку.

(Дети играют)

Молодцы. Поиграли, отдохнули, а теперь поищем дорогу на остров… Видите мостик? Он-то нас и приведет на остров. Но он такой узкий (полоска обоев шириной 30-40 см). Идти по нему надо осторожно, если кто оступится, свалится в воду. Как нам лучше пройти, чтобы не потерять никого? Наша основная задача на этом этапе – на остров должны пройти все ребята. Если кто-нибудь упадет в воду, нам придется возвращаться в детский сад. (Дети высказывают свое мнение). Наверное, лучше всего пройти следующим образом: встанем друг за другом в цепочку, возьмем впереди стоящего за пояс и проходим осторожно через мост. Следим друг за другом, чтобы он нечаянно не упал. Потому что только дружные ребята выполнят это задание.

(Дети переходят на остров)

Вот мы и на острове. Устали? Нет? Посмотрите, как тут красиво…

А что это за коробка тут стоит? (Сюрпризный момент)

Посмотрим, что в ней? Пазлы и записка. Прочитаем: «Ребята, вот вы и на острове Дружбы. Чтобы стать его жителями, надо выполнить следующее задание. Вам предлагается два комплекта пазлов. Соберите их. С наилучшими пожеланиями, Фея дружбы».

Ребята, давайте разобьемся на две команды и соберем пазлы.

(Дети собирают пазлы)

Посмотрим: что получилось. (Оценивают работу)

Выполнили мы задание Феи? Дружно ли работали и кого можно похвалить? Обижались ли вы на других в ходе игры? Важна ли победа, и какой ценой? Стоит ли из-за первого места ссориться с другом? Чем отличаются слова «драка», «борьба», «соревнование»? Что означают выражения «побеждает дружба», «чувство локтя»? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Чувствовали ли помощь друг друга?

(Беседа о значении дружбы, сотрудничества, взаимопомощи.

По итогам беседы формулируются правила дружбы:

Будь с другом честным.

Помогай другу в беде.

Дал слово – держи.

Не жадничай, всегда умей делиться.

Умей жалеть, сочувствовать.

Радуйся успехам друга, не завидуй.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора и возвращаться в детский сад. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе игры Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Развитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельностиРазвитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися,.

Сенсорное развитие в процессе продуктивных видов деятельности у дошкольников с проблемами в развитии. Проблемы сенсорного развития дошкольников с проблемами в развитии не теряют своей актуальности – это отмечали и отмечают в своих работах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:30
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 469053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД