Светлана Захарова
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Тема: «Мои друзья всегда со мной»
Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.
Задачи игрового занятия:
- развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, дружелюбие, взаимовыручку, командный дух, способность радоваться успехам своим и товарищей
Формы работы: игра, тренинг, беседа, ответы на вопросы
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! (Дети здороваются)
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. А для этого я вас хочу пригласить на остров Дружбы. Это очень необычный остров. Там всегда светит солнце, и в ней живут добрые, приветливые люди. Они никогда не ссорятся, не ругаются, радуются успехам друг друга. У них не бывает хмурых лиц, он всю работу делают вместе, всегда помогают друг другу. Хотите попасть на этот волшебный остров?
Дети хором отвечают: «Да!»
Воспитатель:
Давайте в путь отправимся, ребята.
Путь не близкий и не дальний,
Но пешком нам не дойти.
Мы на поезде поедем,
Где бы нам его найти?
Я предлагаю вам игру «Паровозик». Для этого надо выбрать паровозик, кто им будет? (Выбирают паровозик) Ну, а остальные будем вагончиками. Паровозик подъезжает к каждому и говорит «Привет (имя, ты мне очень нужен, чтобы отвезти ребят на остров Дружбы». Когда «вагончик» дает согласие, он говорит: «Загружайся, поехали». Так мы, кладя друг другу руки на плечи», организуем состав.
(Дети образуют состав)
Воспитатель: Ну, вот, наш состав готов. Поехали! А в пути споем песенку
(«Когда мои друзья со мной», М. Танич, В. Шаинский)
(Едут на остров)
А вот и наш остров. Но нашему поезду не поехать на него. Давайте, посидим на берегу, отдохнем немного, подумаем, как нам попасть на остров, поиграем. А игра наша называется «Клубочек».
Садимся полукругом. Видите у меня в руках клубочек.
(Воспитатель становится в центр и, намотав, на палец нитку, бросает клубочек ребенку, спрашивая при этом про что-нибудь: Какое у тебя настроение? Что ты любишь? Чего ты боишься и т. д. ).
Кто из вас поймает клубочек, тоже наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос, передавая клубок следующему игроку.
(Дети играют)
Молодцы. Поиграли, отдохнули, а теперь поищем дорогу на остров… Видите мостик? Он-то нас и приведет на остров. Но он такой узкий (полоска обоев шириной 30-40 см). Идти по нему надо осторожно, если кто оступится, свалится в воду. Как нам лучше пройти, чтобы не потерять никого? Наша основная задача на этом этапе – на остров должны пройти все ребята. Если кто-нибудь упадет в воду, нам придется возвращаться в детский сад. (Дети высказывают свое мнение). Наверное, лучше всего пройти следующим образом: встанем друг за другом в цепочку, возьмем впереди стоящего за пояс и проходим осторожно через мост. Следим друг за другом, чтобы он нечаянно не упал. Потому что только дружные ребята выполнят это задание.
(Дети переходят на остров)
Вот мы и на острове. Устали? Нет? Посмотрите, как тут красиво…
А что это за коробка тут стоит? (Сюрпризный момент)
Посмотрим, что в ней? Пазлы и записка. Прочитаем: «Ребята, вот вы и на острове Дружбы. Чтобы стать его жителями, надо выполнить следующее задание. Вам предлагается два комплекта пазлов. Соберите их. С наилучшими пожеланиями, Фея дружбы».
Ребята, давайте разобьемся на две команды и соберем пазлы.
(Дети собирают пазлы)
Посмотрим: что получилось. (Оценивают работу)
Выполнили мы задание Феи? Дружно ли работали и кого можно похвалить? Обижались ли вы на других в ходе игры? Важна ли победа, и какой ценой? Стоит ли из-за первого места ссориться с другом? Чем отличаются слова «драка», «борьба», «соревнование»? Что означают выражения «побеждает дружба», «чувство локтя»? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Чувствовали ли помощь друг друга?
(Беседа о значении дружбы, сотрудничества, взаимопомощи.
По итогам беседы формулируются правила дружбы:
Будь с другом честным.
Помогай другу в беде.
Дал слово – держи.
Не жадничай, всегда умей делиться.
Умей жалеть, сочувствовать.
Радуйся успехам друга, не завидуй.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора и возвращаться в детский сад. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо всем!