Ирина Цицилина
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Знакомство с летней природой.
Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи.
2. Научиться определять растения, которые растут на территории центра,
а так же животных, живущих здесь.
3. Учиться слушать природу
4. Выработать навыки доброго отношения к природе.
5. Научиться наблюдать за природой, выработка внимания, терпения,
усидчивости.
ХОД ЭКСКУРСИИ :
1. Сбор детей перед корпусом на скамейках.
2. Инструктаж :
Передвигаться к месту назначения строем.
Публикация «Конспект занятия об экскурсии „Природа Летом“ для детей 6–10 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
В целях предотвращения травм не залезать на деревья, не трогать колющиеся кустарники,
при появлении жалоносных (ос, пчёл) не размахивать руками и не ловить.
Находиться только на открытых, специально отведенных участках.
Передвигаться только по тропинкам, не вытаптывать траву, цветы, не рвать растения.
Соблюдать тишину, чтоб была возможность исследовать природу.
3. Перемещение к месту назначения. (во время перемещения вопросы для детей)
Что вы видите вокруг себя?
Какое место из увиденного вам больше всего понравилось и почему?
Живые объекты природы - это кто?
Сейчас какое время года? А ещё какие бывают времена года?
4. Прибытие на полянку. Ролевая игра "Природа Мать и её дети"
Воспитатель: Я - природа Мать, а вы мои дети. Вот моя ладонь - она дает всем тепло и любовь! А ваши ладошки могут давать тепло и любовь? (ответы детей, в беседе подвести к тому, что если у детей добрые ладошки, то обязательно они дают и тепло, и любовь.)
Воспитатель: Пусть половина моих детей встанут справа от меня, а половина слева.
Раскройте свои ладошки, посмотрите на них, какие они у вас замечательные, добрые, поблагодарите мысленно их, и те, кто справа от меня положите их на мою ладонь. А теперь те, кто слева от меня положите на мою ладонь.
Сейчас мы с вами обмениваемся теплом и любовью! Я - природа Мать, даю вам своё тепло и любовь, а вы, дети природы, даёте его мне.
Чувствуете тепло в ладошках?
Почувствуйте его обязательно. Закройте глазки и ощутите это тепло.
Благодарю вас!
5. Погружение в ЦАРСТВО ПРИРОДЫ.
Воспитатель: Скажите, какие дети могут быть у природы-Матери, кроме человеческих?
(ответы) деревья, травы, кустарники, цветы, звери, птицы, насекомые.
Игра "Царство природы"
Распределение ролей : трава-2 человека; цветы-2 чел; дерево-2; орёл-1; заяц-1; медведь-1; лиса-1; лягушка-1; волк-1; змея-1; соловей-1; тигр-1; олень-1.
Распределение действий : Трава - тянет листья (ладони) к солнышку. Цветы - кружатся на месте. Деревья - качаются на месте (руки вверх). Орёл - машет крыльями, летает. Заяц - машет ушами (ладони к голове и прыгает). Медведь - округлив руки вдоль тела, еле двигается неуклюже. Лиса - хитрая мордочка, бегает, всем в лицо заглядывает. Лягушка - на корточках прыгает. Волк - сидит и воет на луну. Змея - руки вверх, извивает тело и шипит. Соловей - машет руками, свистит, летает. Тигр - идёт и рычит. Олень - рога из рук сделал, наклонился, грызёт ветки.
(сначала каждый повторяет своё действие)
Воспитатель: Видите, какие разные дети в природе, и все мирно в ней уживаются.
А теперь все вместе покажите, как мирно вы живёте. По моей команде каждый выполняет своё действие. НАЧАЛИ. (дети в действии)
Воспитатель: Среди вас есть хищники? Поднимите руку. Встаньте справа (орел, медведь, лиса, волк, тигр, змея) Почему этих животных называют хищники? Правильно, они питаются живой добычей. А теперь мы построим пищевую цепь. (С помощью воспитателя дети становятся в шеренгу : трава - заяц - волк; дерево - олень - тигр;
трава - лягушка - змея - орёл)
А теперь представьте, что исчезли все зайцы (из цепочки убрать зайца, что произойдёт? Правильно, волк будет голодным. А если исчезли все олени и другие копытные? (из цепочки убрать оленя). Правильно, тигр будет голодать.
Делаем вывод : В природе всё взаимосвязано. И исчезновение одного вида животных влечёт за собой исчезновение других видов. Следовательно всё нуждается в охране и бережном отношении.
6. Перемещение группы к месту, где растёт много деревьев.
Вопросы во время перемещения.
Какие деревья вам знакомы? Какие животные вам встречаются по пути?
7. Задания детям в лесном массиве :
Выберете себе дерево-друга и встаньте около него.
Почему вы выбрали именно это дерево?
Как зовут ваших друзей? Что бы вы пожелали своему другу? (ответы детей).
Здесь больше всего дубовых деревьев. А вы слышали о том, что дуб может лечить человека, отдавая ему свою энергию? (ответы)
Давайте пообщаемся и заодно полечимся дубом.
Встаньте к дереву спиной и прижмитесь позвоночником, головой, пятками, ладони положите на ствол, глазки закройте, и молча слушаем как шумит дерево, как двигаются его соки. (от 2-х до 5-и минут).
Мысленно поблагодарите дерево.
8. На лужайке сели на корточки.
Вот Земля. Из чего она состоит? (камни, глина, песок, чернозём)
Кто в ней может жить? (ответы)
Вот трава, где у нее ствол? Или он только у дерева есть? Как устроены листья этой травы? Они узкие и длинные? Чем они отличаются от листьев дерева?
Посмотрите вокруг. Какого цвета природа летом? (ответы)
А теперь послушаем звуки природы. Глаза закрыли.
Сколько и какие звуки вы услышали? (ответы)
9. Исследование местности. "Ищем животных в природе". (детей разделить на три группы)
1-я группа ищет в траве; 2-я группа ищет на земле; 3-я группа ищет на дереве.
Все встали вкруг и рассказывают, каких животных они встретили.
10. Перемещение к дереву, где кормушка для белочек.
Наблюдение за белочками в тишине.
Вопросы после наблюдения. Что белочка кушает в природе? Чем вы ее кормите?
Какого она цвета летом? А зимой? Почему не падает с дерева? Где живут её детки?
А кто знает, сколько у одной белочки может быть гнёзд? (до 5-и может быть)
11. Возвращение детей в корпус.
Свои впечатления от экскурсии дети по желанию могут выразить в рисунках.
Оформление выставки рисунков " Как мы путешествовали в природу ".
Дополнение : для детей 6-ти лет экскурсия делится на два дня.