МААМ-картинки

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет

Ирина Цицилина
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Знакомство с летней природой.

Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи.

2. Научиться определять растения, которые растут на территории центра,

а так же животных, живущих здесь.

3. Учиться слушать природу

4. Выработать навыки доброго отношения к природе.

5. Научиться наблюдать за природой, выработка внимания, терпения,

усидчивости.

ХОД ЭКСКУРСИИ :

1. Сбор детей перед корпусом на скамейках.

2. Инструктаж :

Передвигаться к месту назначения строем.

Публикация «Конспект занятия об экскурсии „Природа Летом“ для детей 6–10 лет» размещена в разделах

В целях предотвращения травм не залезать на деревья, не трогать колющиеся кустарники,

при появлении жалоносных (ос, пчёл) не размахивать руками и не ловить.

Находиться только на открытых, специально отведенных участках.

Передвигаться только по тропинкам, не вытаптывать траву, цветы, не рвать растения.

Соблюдать тишину, чтоб была возможность исследовать природу.

3. Перемещение к месту назначения. (во время перемещения вопросы для детей)

Что вы видите вокруг себя?

Какое место из увиденного вам больше всего понравилось и почему?

Живые объекты природы - это кто?

Сейчас какое время года? А ещё какие бывают времена года?

4. Прибытие на полянку. Ролевая игра "Природа Мать и её дети"

Воспитатель: Я - природа Мать, а вы мои дети. Вот моя ладонь - она дает всем тепло и любовь! А ваши ладошки могут давать тепло и любовь? (ответы детей, в беседе подвести к тому, что если у детей добрые ладошки, то обязательно они дают и тепло, и любовь.)

Воспитатель: Пусть половина моих детей встанут справа от меня, а половина слева.

Раскройте свои ладошки, посмотрите на них, какие они у вас замечательные, добрые, поблагодарите мысленно их, и те, кто справа от меня положите их на мою ладонь. А теперь те, кто слева от меня положите на мою ладонь.

Сейчас мы с вами обмениваемся теплом и любовью! Я - природа Мать, даю вам своё тепло и любовь, а вы, дети природы, даёте его мне.

Чувствуете тепло в ладошках?

Почувствуйте его обязательно. Закройте глазки и ощутите это тепло.

Благодарю вас!

5. Погружение в ЦАРСТВО ПРИРОДЫ.

Воспитатель: Скажите, какие дети могут быть у природы-Матери, кроме человеческих?

(ответы) деревья, травы, кустарники, цветы, звери, птицы, насекомые.

Игра "Царство природы"

Распределение ролей : трава-2 человека; цветы-2 чел; дерево-2; орёл-1; заяц-1; медведь-1; лиса-1; лягушка-1; волк-1; змея-1; соловей-1; тигр-1; олень-1.

Распределение действий : Трава - тянет листья (ладони) к солнышку. Цветы - кружатся на месте. Деревья - качаются на месте (руки вверх). Орёл - машет крыльями, летает. Заяц - машет ушами (ладони к голове и прыгает). Медведь - округлив руки вдоль тела, еле двигается неуклюже. Лиса - хитрая мордочка, бегает, всем в лицо заглядывает. Лягушка - на корточках прыгает. Волк - сидит и воет на луну. Змея - руки вверх, извивает тело и шипит. Соловей - машет руками, свистит, летает. Тигр - идёт и рычит. Олень - рога из рук сделал, наклонился, грызёт ветки.

(сначала каждый повторяет своё действие)

Воспитатель: Видите, какие разные дети в природе, и все мирно в ней уживаются.

А теперь все вместе покажите, как мирно вы живёте. По моей команде каждый выполняет своё действие. НАЧАЛИ. (дети в действии)

Воспитатель: Среди вас есть хищники? Поднимите руку. Встаньте справа (орел, медведь, лиса, волк, тигр, змея) Почему этих животных называют хищники? Правильно, они питаются живой добычей. А теперь мы построим пищевую цепь. (С помощью воспитателя дети становятся в шеренгу : трава - заяц - волк; дерево - олень - тигр;

трава - лягушка - змея - орёл)

А теперь представьте, что исчезли все зайцы (из цепочки убрать зайца, что произойдёт? Правильно, волк будет голодным. А если исчезли все олени и другие копытные? (из цепочки убрать оленя). Правильно, тигр будет голодать.

Делаем вывод : В природе всё взаимосвязано. И исчезновение одного вида животных влечёт за собой исчезновение других видов. Следовательно всё нуждается в охране и бережном отношении.

6. Перемещение группы к месту, где растёт много деревьев.

Вопросы во время перемещения.

Какие деревья вам знакомы? Какие животные вам встречаются по пути?

7. Задания детям в лесном массиве :

Выберете себе дерево-друга и встаньте около него.

Почему вы выбрали именно это дерево?

Как зовут ваших друзей? Что бы вы пожелали своему другу? (ответы детей).

Здесь больше всего дубовых деревьев. А вы слышали о том, что дуб может лечить человека, отдавая ему свою энергию? (ответы)

Давайте пообщаемся и заодно полечимся дубом.

Встаньте к дереву спиной и прижмитесь позвоночником, головой, пятками, ладони положите на ствол, глазки закройте, и молча слушаем как шумит дерево, как двигаются его соки. (от 2-х до 5-и минут).

Мысленно поблагодарите дерево.

8. На лужайке сели на корточки.

Вот Земля. Из чего она состоит? (камни, глина, песок, чернозём)

Кто в ней может жить? (ответы)

Вот трава, где у нее ствол? Или он только у дерева есть? Как устроены листья этой травы? Они узкие и длинные? Чем они отличаются от листьев дерева?

Посмотрите вокруг. Какого цвета природа летом? (ответы)

А теперь послушаем звуки природы. Глаза закрыли.

Сколько и какие звуки вы услышали? (ответы)

9. Исследование местности. "Ищем животных в природе". (детей разделить на три группы)

1-я группа ищет в траве; 2-я группа ищет на земле; 3-я группа ищет на дереве.

Все встали вкруг и рассказывают, каких животных они встретили.

10. Перемещение к дереву, где кормушка для белочек.

Наблюдение за белочками в тишине.

Вопросы после наблюдения. Что белочка кушает в природе? Чем вы ее кормите?

Какого она цвета летом? А зимой? Почему не падает с дерева? Где живут её детки?

А кто знает, сколько у одной белочки может быть гнёзд? (до 5-и может быть)

11. Возвращение детей в корпус.

Свои впечатления от экскурсии дети по желанию могут выразить в рисунках.

Оформление выставки рисунков " Как мы путешествовали в природу ".

Дополнение : для детей 6-ти лет экскурсия делится на два дня.

Публикации по теме:

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы» Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно. - закреплять знания цветов; - развивать.

Конспект занятия экскурсии по правилам дорожного движения в ДОУ для младшего дошкольного возраста «Наша улица» Занятие – экскурсия по правилам дорожного движения в ДОУ. Младший дошкольный возраст Тема. Наша улица (экскурсия). Цели. Уточнять представления.

Краткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 летКраткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 лет Краткосрочная образовательная практика "Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу»" для детей 5-6 лет Цель: Освоение одного.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:09
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цицилина (УИ 242291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД