Галина Белова
Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья»
Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа)
Цель:
Учить детей передавать в лепке образы литературных героев.
Задачи:
Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
Развивать образные представления, воображение.
Прививать интерес к книге, к чтению.
Учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Доктор Айболит и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, проектор, слайды с изображением животных, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вправо, влево повернись,
И друг другу улыбнись.
Дарите всем свои улыбки,
И пусть все улыбаются вам.
Воспитатель (Далее В): - Ребята к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (да)
В: - Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом посмотрим слайды - отгадки.
Загадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
2. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый … (волк)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
6. Отгадайте-ка, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Ну конечно, он… (верблюд)
7. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог)
8. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский… (слон)
9. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер!
Знают птицу все на свете. (страус)
10. Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
11. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
12. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
В: - Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали. Приглашаю поиграть.
Физкультминутка: «Угадай-ка»
Дилы-дилы-дилы,
Живут в Африке … (крокодилы) (Вытянутые вперед прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила.)
Афы-афы-афы –
Жуют листики … (жирафы) (Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями как при жевании.)
Моты-моты-моты –
В реке лежат … (бегемоты) (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклюже переваливаться на месте с ноги на ногу.)
Ны-ны-ны –
Водой брызгают … (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх.)
Яны-яны-яны –
По веткам скачут … (обезьяны) (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь)
В:- Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить?
Дети (Далее Д): Зверей.
В: - Но не простых зверей, а зверей из сказки «Доктора Айболита».
В: - Кто написал эту сказку?
Д: Корней Чуковский.
В: - Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит?
Д: Лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка.
Показ слайдов.
В: - А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?
Д: Слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.
Показ слайдов.
В: - А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?
Д: Да, мог лечить лягушек, если бы они заболели.
В:- Я вам предлагаю сегодня слепить тигра – красивого и сильного из сказки «Доктора Айболита».
В начале воспитатель наглядно показывает и объясняет как выполнять работу.
Для этого нам понадобится оранжевый, коричневый, белый, голубой и красный пластилин.
Из коричневого пластилина сделаем большой шар, затем скатаем из него валик и придадим ему форму туловища тигра.
Затем сделаем два валика и два шарика, из которых получатся лапки тигра. Передние лапки сделаем из валиков, а задние из шариков.
Теперь настало время сделать голову. Для этого нужно взять коричневый шарик такой величины, чтобы он смотрелся пропорционально с туловищем. Ушки сделаем из двух небольших коричневых шариков. Которые предварительно расплющили.
Затем лепим мордочку тигра. Нужно сделать глаза, нос и рот.
Для глаз понадобится два белых шарика, два голубых. Из белых шариков нужно сформировать овальные лепёшки, на которые поместим голубые лепёшки меньшего размера, глаза готовы. Носик тигру сделаем из маленького шарика белого пластилина. Для рта возьмём красный пластилин, сделаем лепёшку. Затем глаза, нос и рот прикрепляем к мордочке тигра. Теперь прикрепляем голову к туловищу.
Тигр – полосатое животное, поэтому нам понадобится оранжевые жгутики. Берём пластилин, отщипываем небольшие кусочки, раскатываем тонкие жгутики. После чего при помощи них оформляем голову и туловище тигра.
Для хвоста возьмём оранжевый и коричневый пластилин. Скатаем длинный коричневый валик (хвост, и тонкие оранжевые жгутики (полоски). Затем украшаем хвост полосками. Вот такого замечательного тигра вы сейчас будете лепить. Настоящий, живой тигр оранжевого окраса, но у нас сказочное животное, поэтому он у нас коричневого цвета.
В: Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «В жаркой стране»
Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Я случайно попаду,
То увижу там шакала (Соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», подвести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой
руках, начиная с большого)
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
(Указательным пальцем двигать влево - вправо)
Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь.
В: Какие замечательные тигрята получились у вас. Тигрят мы поставим в приёмной на полочках, чтобы гости и родители смогли рассмотреть наши работы.
Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.
Давайте теперь споём нашу любимую песню «Чунга – чанга»!
Рефлексия:
Все очень постарались. Тигрята получились как живые.
Ребята что вам больше всего понравилось?