МААМ-картинки

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Ирина Пуга
Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Цель:

1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

2. Продолжать учить обратному счету от 5 до 1

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Итоговое мероприятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

5. Закрепить цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

6. Продолжать учить детей составлять из частей целую картинку по образцу.

7. Продолжать расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, листопад, снегопад, капель, проталины); имен прилагательных (колючий, рыжий, хитрый, неуклюжий, пушистый, злой); глаголов (прятаться, охотиться, скачет, грызет)

8. Уметь различать времена года

9. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

10. Воспитывать активность, воображение, мышление, самостоятельность суждений.

Демонстрационный материал: ковер – самолет, заплатки; цветик – семицветик, предметные картинки (животные, одежда, растения, транспорт, продукты питания, птицы)

папаха; экран, слайды (заяц, медведь, еж, лиса, волк, белка);

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте подружим их.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

Раз,2,3,4,5 – начинаем мы играть

5,4,3,2,1 – остаюсь я один.

3.- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик. В какую группу? (средняя «Колокольчик»). Многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в следующую группу, старшую. Но дорога в старшую группу будет сложной. Нам понадобятся знания, которые получили в средней группе.

(стук в дверь) Получили бандероль.

- Интересно, что лежит в коробке? Какой-то бледный цветочек и записка

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Фея. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал волшебный цветок. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий в стране Знаний. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем? (да). Отправимся в страну Знаний на ковре – самолете.

- Ой, он весь в дырках, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Вот заплатки.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Элина, посчитай, сколько геометрических фигур мы знаем. (5). Покажи цифру 5.

- Артем, посчитай, сколько красных фигур? Покажи цифру.

- Игорь, сколько больших? Покажи цифру.

- Эмилия, посчитай, сколько маленьких фигур? Покажи цифру.

- Лаура, каких фигур больше?

- Теперь вставайте все на ковер – самолет. Начинаем обратный счет: 5,4,3,2,1 – полетели!

Присели, держитесь крепко. Пока мы летим, немножко развлечемся: «ковер – самолет, на котором мы летим – сказочный предмет из сказки … («Волшебная лампа Алладина», «Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч», «Ковер - самолет», «Заколдованная королевна)

- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Б) Болото, стрела, царевич («Царевна - лягушка»)

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

Г) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)

Д) Лиса, два медвежонка, сыр («Два жадных медвежонка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

- Вот мы и прилетели в страну Знаний. Посмотрите сколько Умных, Знающих тут людей. Давайте поздороваемся.

- Посмотрите, ребята, один лепесток окрасился! Это значит, мы выполнили одно задание.

- Давайте выполним второе задание «Папаха - Всезнайка» дети стоят в шеренге, воспитатель надевает папаху на ребенка, родитель задает вопрос:

- в какое время года все купаются и загорают?

- как сказать одним словом, когда идет много снега? (снегопад)

- в какое время года птички улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- какие животные спят зимой? (3 детей)

- как называется явление, когда падает много листьев? (листопад)

- в какое время года играют в снежки?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года появляются проталины?

- как сказать одним словом, когда все тает и везде капает? (капель)

- каких перелетных птиц ты знаешь?

- назови насекомых.

- Еще один лепесток окрасился!

- Что же нам предложила Фея в 3 задании? «Назови 3 слова» воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему 3 подходящих слова – карточки у родителей.

- Повертелись, покружились и на пары все разбились.

- Ребята, у ваших родителей есть карточки. Первая пара будет собирать животных,

2 – одежду, 3 – растения, 4 – транспорт, 5 – продукты питания, 6 – птиц

Вопросы: Какие это животные? (дикие, домашние).

Одежда верхняя или нижняя? Летняя или зимняя?

Как называются эти растения? Назови транспорт. К какому виду он относится?

Что можно приготовить? Назовите птиц.

- Смотрите, окрасился лепесток. Каким цветом стал?

- 4 задание Физминутка. «На весеннем лугу» с элементами упражнений йоги. Пригласить родителей.

Поприветствуем весеннее солнышко – стоя, ладошки сомкнуты перед собой. Поднять руки вверх, опустить.

На лугу появляются цветочки – стоя на коленях, с перекрещенными голенями. Руки перед собой, локти вместе, пальцы соединены в бутон. Раскрывается бутон, меняют голени местами.

Прилетели бабочки – сидя, соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивание колен вверх – вниз.

Приползли черепашки – сидя, стопы соединить вместе. Руки вытянуть под коленями.

Прискакали кузнечики – стоя, руки у пояса. Прыжки с высоким подниманием колен.

Насекомые отдыхают на дереве – стоя на одной ноге, другая в упоре на колене. Руки подняты вверх.

- В какой цвет окрасился лепесток?

5 задание «Загадки - отгадки» Экран, слайды: заяц, еж, медведь, лиса, волк, белка.

Дети стоят полукругом к экрану. Родитель закрывает глаза, а ребенок описывает животное по слайду. Родитель отгадывает.

- У этого животного зимой шубка белая, а летом серая. Он быстро бегает, всех в лесу боится.

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит мышей и жучков.

- Он большой. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину.

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев.

- Он серый и страшный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят.

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки.

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие. И еще один лепесток окрасился.

6 задание «Исправь ошибку» Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Юркий воробей собирать крошки.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вот и окрасился лепесток.

- Остался последний лепесток. Задание на столах. Подойдите к столам. Догадались, что надо сделать, чтобы выполнить последнее задание.

7 задание «Разрезные картинки» Пригласить родителей.

- Молодцы! Наш цветок стал разноцветным. Ребята, посчитайте сколько лепестков. Назовите цвета. Уважаемые родители подскажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик - Семицветик»). Посмотрите, на каждом лепестке есть буквы. Но мы еще читать не умеем. Пусть помогут нам родители.

(на лепестках буквы СТАРШАЯ)

- Ребята, вы помогли Фее расколдовать волшебный цветок, выполнив все задания в стране Знаний. А теперь скажем вместе со мной волшебные слова, чтобы цветок оказался в королевстве доброй Феи: «Ты лети цветок, через север на восток.

И коснись своей земли у доброй Феи ты расти».

Покружились. (прячу цветок)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.

Считаем 5,4,3,2,1 – полетели.

Итог :

- Ребята, пока мы еще в полете, я хочу узнать, какое, Лиза, тебе больше всего понравилось задание? Георгий, какое было трудное задание?

- Ребята, приземляемся. Вот мы в детском саду. Осталось нам пережить веселое лето и потом пойдем в старшую группу

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Праздник перехода из средней группы в старшую Сценарий праздника перехода в старшую группу Воспитатель МДОУ детский сал «Солнышко» р. п. Сурское Трубецкая В. В. Действующие лица: Ведущий,.

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Развлечение для детей средней группы «Фокус-Мокус в гостях у ребят». Итоговое мероприятие тематической недели Цели: 1) формировать познавательно-исследовательский интерес и интерес к опытнической деятельности с помощью фокусов. 2) развитие у детей.

Сценарий перехода из средней группы в старшую группу «Вот такие мы большие» Ход мероприятия. Воспитатель: Вот и пришел он – долгожданный праздник! Пришло лето и наши ребятки собираются в старшую группу. Позади занятия.

Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пуга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД