Мадина Алборова
Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о временах года.
Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы.
Развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи.
Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Чтение и заучивание стихов о временах года.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Публикация «Итоговое мероприятие в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.
6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.
7. Отгадывание загадок о временах года.
Материал : пакет, загадки, репродукция с картины …, репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года, презентация «Лето», игра «Времена года»
Ход НОД.
I. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, подойдите, поздоровайтесь с ними.
А теперь встаньте в круг, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом.
Повторяем за мной: Мы самые здоровые дети (3 раза)
Мы самые счастливые дети (3 раза)
Мы самые умные дети (3 раза)
Пальчиковая гимнастика
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветочки
Пять волшебных лепесточков
2. Предлагаю вам отгадать загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летя, летят (Осень)
Назовите мсяцы, этого времени года? Основные признаки?
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …. (зима)
Назовите мсяцы, этого времени года? Основные признаки?
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весна)
Назовите мсяцы, этого времени года? Основные признаки?
Я соткана из зноя,
Несу тепло собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето)
Назовите мсяцы, этого времени года? Основные признаки?
- А какие ещё признаки лета вы знаете?
(Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся, созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.)
- Как животным живётся летом? Чем они питаются?
(Животным тепло, много пищи.)
- Чем занимаются взрослые в сельской местности летом? (Взрослые заготавливают сено, ухаживают за посевами, убирают хлеба.)
3. Воспитатель обобщает высказывания детей и дети смотрят презентацию о лете
4. Игра «Хорошо – плохо»
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо летом, а потом, почему плохо. Итак: летом хорошо – почему?
(Тепло. Не нужно надевать много одежды.)
Летом плохо, потому что (Очень жарко. Кусают комары.)
У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, лето – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?
Затем на ковре играют в игру «Угадай, что лишнее?»)
5. Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки мелькают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились (имитация движений) 2 раза
Подышим чистым воздухом. Я буду считать, а вы выполнять упражнения:
Ладошки. 2. Обними себя. 3. Насос. 4. Повороты произвольно.
6. Технология «Кластер»
Детям предлагается взять по картинке, изображающей сюжет времени года и найти ее соответствие.
7. Какими цветами можно обозначить времена года?
8. Правила безопасности детей на воде, в лесу, на солнце.
- Как вы отдыхаете летом с семьей?
9. Игра «Сложи картинку»
10. Рефлексия
Что вам понравилось? О чем с вами говорили?