Получи документы

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»

Нина Тенькаева
Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Возраст детей 4-5 лет.

Форма НОД – занятие.

Форма организации - групповая

Конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе  „В путь-дорогу, в старшую группу“» размещена в разделах

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

7. Обогащать словарный запас

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. Ребята а вы знаете для того чтобы перейти нам с вами в старшую группу нам нужно будет выбрать правильную дорогу и пройти множество препятствии. А, для начало ответьте мне на несколько вопросов.

- Вы любите, ходить в дет сад…. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а что вам больше всего нравится делать в детском саду (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а, как зовут ваших воспитателей….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а, кто вас кормит и наводит порядок в группе….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- Ребята скажите мне, а еще какие педагоги с вами занимаются….(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы дети на все мои вопросы ответили правильно.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Попасть в старшую группу не так- то просто. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Попробуем?

Вот первое из них: На столе стоят игрушки (цыплята). У меня в руках карточки с цифрами. Вы должны отсчитать столько цыплят, сколько обозначает эта цифра, которую я вам покажу (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

1. Лиза

2. Денис

3. Вика

4. Савелий

5. Вероника

Молодцы, ребята правильно выполнили и справились с первым препятствием.

Второе препятствие: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?

Например: зайчик – квадратный балкон.

Петушок – треугольный балкон, - Ангелина, повтори Егор.

Лягушка – круглый балкон,- Гриша, правильно ли он ответил, какой балкон у лягушки Володя.

Мышка – прямоугольный балкон - Лиля, повтори прямоугольный балкон, какой зверь занимает Максим Ляпустин.

Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро) - Карина

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер) - Кирилл

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь) – Максим Уталиев

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день) - Софья

А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста); - Алеся

- Не бывает супа без (картошки); - Рома

- Не бывает машины без (колес); - Алексей

- Не бывает дерева без (веток); - Гриша

- Не бывает компота без (фруктов); - Лиля

- Не бывает мамы без (детей); - Руслан

- Не бывает стола без (ножек); - Егор

- Не бывает моря без (воды). - Иван

А теперь поиграем наоборот «Какое, что бывает» с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска… - Вика

Широким – река, дорога, лента…- Ангелина

Вкусным – варенье, торт, сок…- Алеся

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…- Савелий

Высоким – дом, башня, температура…- Артем

Круглым – солнце, апельсин, мяч… - Софья

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…- Дима

Третье препятствие: А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

• Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

• Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);

• Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

• Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

• Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Четвертое препятствие: игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

( Дети перечисляют: дуб, тополь, осина, каштан, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку).

Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, жаворонок, соловей, голубь и т. д.)

Пятое препятствие: д/и “Третий лишний”.

Я сейчас вам буду показывать карточки, на которых изображены предметы, а вы должны будите сказать, что лишнее на той или иной карточки.

- Лиза, что изображено на карточке? (Стол, шкаф, стул, чайник)

Что лишнее, почему? Ответь Карина

Стул, стол, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

- Денис, что изображено на карточке? (платье, тарелка, куртка, штаны)

Что лишнее, почему? Ответь Денис

Платье, штаны, куртка-одежда, а тарелка посуда. Лишняя тарелка….

- Егор, что изображено на карточке? (Хлеб, конфеты, каша, кукла)

Что лишнее, почему? Ответь Егор

Хлеб, конфеты, каша - еда, а кукла игрушка. Лишняя кукла….

- Карина, что изображено на карточке? (яблоко, апельсин, груша, огурец)

Что лишнее, почему? Ответь Лиза

яблоко, апельсин, груша фрукты, а огурец овощ. Лишний огурец….

Шестое препятствие: Давайте поиграем со звуками;

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).

Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Тема: "Дорога в старшую группу" Цель: • Систематизировать знания детей о времени года – весна; • Продолжать учить различать и называть цвета,.

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группыКонспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Посвящение в старшую группу! ФотоотчетПосвящение в старшую группу! Фотоотчет Доброго времени суток дорогие коллеги! Всем работникам дошкольного образования хорошо известно, что каждое лето, 1 августа каждая возрастная.

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Праздник перевода детей в старшую группу. Праздник перевода детей в старшую группу. В групповые комнаты входит воспитатель с шариком, к нитке которого привязано письмо. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:15
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тенькаева (УИ 36082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД