Нина Тенькаева
Итоговое занятие в средней группе «В путь-дорогу, в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Возраст детей 4-5 лет.
Форма НОД – занятие.
Форма организации - групповая
Конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В путь-дорогу, в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
7. Обогащать словарный запас
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. Ребята а вы знаете для того чтобы перейти нам с вами в старшую группу нам нужно будет выбрать правильную дорогу и пройти множество препятствии. А, для начало ответьте мне на несколько вопросов.
- Вы любите, ходить в дет сад…. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- а что вам больше всего нравится делать в детском саду (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- а, как зовут ваших воспитателей….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- а, кто вас кормит и наводит порядок в группе….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
- Ребята скажите мне, а еще какие педагоги с вами занимаются….(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Молодцы дети на все мои вопросы ответили правильно.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Попасть в старшую группу не так- то просто. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Попробуем?
Вот первое из них: На столе стоят игрушки (цыплята). У меня в руках карточки с цифрами. Вы должны отсчитать столько цыплят, сколько обозначает эта цифра, которую я вам покажу (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
1. Лиза
2. Денис
3. Вика
4. Савелий
5. Вероника
Молодцы, ребята правильно выполнили и справились с первым препятствием.
Второе препятствие: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?
Например: зайчик – квадратный балкон.
Петушок – треугольный балкон, - Ангелина, повтори Егор.
Лягушка – круглый балкон,- Гриша, правильно ли он ответил, какой балкон у лягушки Володя.
Мышка – прямоугольный балкон - Лиля, повтори прямоугольный балкон, какой зверь занимает Максим Ляпустин.
Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро) - Карина
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер) - Кирилл
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь) – Максим Уталиев
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день) - Софья
А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста); - Алеся
- Не бывает супа без (картошки); - Рома
- Не бывает машины без (колес); - Алексей
- Не бывает дерева без (веток); - Гриша
- Не бывает компота без (фруктов); - Лиля
- Не бывает мамы без (детей); - Руслан
- Не бывает стола без (ножек); - Егор
- Не бывает моря без (воды). - Иван
А теперь поиграем наоборот «Какое, что бывает» с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска… - Вика
Широким – река, дорога, лента…- Ангелина
Вкусным – варенье, торт, сок…- Алеся
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…- Савелий
Высоким – дом, башня, температура…- Артем
Круглым – солнце, апельсин, мяч… - Софья
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…- Дима
Третье препятствие: А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
• Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
• Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);
• Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
• Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
• Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Молодцы, хорошо знаете сказки.
Четвертое препятствие: игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
( Дети перечисляют: дуб, тополь, осина, каштан, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку).
Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, жаворонок, соловей, голубь и т. д.)
Пятое препятствие: д/и “Третий лишний”.
Я сейчас вам буду показывать карточки, на которых изображены предметы, а вы должны будите сказать, что лишнее на той или иной карточки.
- Лиза, что изображено на карточке? (Стол, шкаф, стул, чайник)
Что лишнее, почему? Ответь Карина
Стул, стол, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
- Денис, что изображено на карточке? (платье, тарелка, куртка, штаны)
Что лишнее, почему? Ответь Денис
Платье, штаны, куртка-одежда, а тарелка посуда. Лишняя тарелка….
- Егор, что изображено на карточке? (Хлеб, конфеты, каша, кукла)
Что лишнее, почему? Ответь Егор
Хлеб, конфеты, каша - еда, а кукла игрушка. Лишняя кукла….
- Карина, что изображено на карточке? (яблоко, апельсин, груша, огурец)
Что лишнее, почему? Ответь Лиза
яблоко, апельсин, груша фрукты, а огурец овощ. Лишний огурец….
Шестое препятствие: Давайте поиграем со звуками;
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!