Людмила Чеботарева
Развлечение для детей средней группы «Фокус-Мокус в гостях у ребят». Итоговое мероприятие тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) формировать познавательно-исследовательский интерес и интерес к опытнической деятельности с помощью фокусов.
2) развитие у детей логического мышления, способности к воображению;
3) воспитание отношений дружбы и взаимопомощи, способствующих налаживанию межличностных отношений.
Ход развлечения:
I.Орг. Момент. Звучит музыка из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»,
Входит дядюшка Фокус-Мокус, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Фокус-Мокус в гостях у ребят“, Итоговое мероприятие тематической недели» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём?
Раздаётся хрюканье.
Дети: Поросёнок!
Ф. М. : А вот и нет. Это не поросёнок. Просто сундучок волшебный. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок». (не открывается)
- Что-то не открывается… (подносит к уху)
Чтобы он открылся, споём песню о доброте.
Дети исполняют песню «Хорошо бродить по свету»
из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика».
II Основная часть
Сюрпризный момент
- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь. Фокусы мне принесли сказочные герои и прежде чем увидеть фокус, вам нужно отгадать, кто вам его прислал.
1 фокус «Подарок от снежной королевы – волшебный лёд»
Владея снегом, льдом и стужей,
Она красива холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Растущим в комнате, в тепле.
(Снежная королева)
Фокус : В емкость в водой насыпать ледяные кубики, накрыть платком.
-1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (снять платок) О, чудо! А где же лед? (ответы)
Ф. М. : Молодцы! А вот следующий фокус ни за что не разгадаете.
2 фокус «Поставь 3-ий стакан»
Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
Но, не смотря на тот размер,
Его я ставлю всем в пример.
Ведь он – малыш совсем один
Гиганта злого победил.
Им был повержен Людоед,
Что ел детишек на обед.
Он братьев спас, ведь был хитер.
В мешок он спрятал злых сестёр.
А Людоеда обманул, и сапоги с него стянул,
Покуда тот забылся сном.
Вот так принес он счастье в дом.
(Мальчик-с-пальчик)
Фокус : На 2 стакана положить лист бумаги и попробовать на него поставить 3-ий стакан, бумага будет прогибаться, сложить бумагу веером и стакан стоит.
3 фокус «Волшебная расческа»
В темнице заперта была,
И принца каждый день ждала.
Златые косы заплетала
И слезы горькие пускала.
Счастливо кончилась та сказка,
Как звать принцессу?
(Златовласка)
Ф. М. : А сейчас волшебниками будете вы сами.
Фокус : расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе.
Фокус повторяют 2-3 ребёнка.
4 фокус «Не пей из лужицы - козлёночком станешь»
Ф. М. : Ребята, я знаю, что на этой неделе вы проводили много опытов, изучали свойства песка и воды. А сейчас я покажу вам фокус, который мне показали сказочные герои, угадайте кто:
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Фокус : Как с помощью фильтра из песка и ваты сделать воду чище:
1. Отрезаем у бутылки горлышко, чтобы было удобнее засыпать в нее песок и заливать воду.
2. В дне бутылки, там где у нее углубления, сделать шилом или гвоздем несколько отверстий.
3. Положить на дно бутылки кусок ткани (мы использовали кухонную вискозную салфетку).
4. Насыпать в бутылку песок примерно до половины высоты.
5. Ставим бутылку в какую-нибудь емкость: кастрюлю, миску и т. п. В ней будет собираться очищенная вода.
Фильтр для воды готов!
5 фокус «Шарик – Я сам!»
Ф. М. : А следующий фокус мне принёс, угадайте кто:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь
- Правильно – Винни-пух.
Все вы знаете, что Винни-Пух летал на шарике. Шарики-то он любит, а надувать ленится. И вот что он придумал – шарик у него сам надувается. Посмотрите.
Фокус : Берем бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставим ее на фокусный стол, одеваем шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…
III.Итог
Фокусник : Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
А вот и сладкий приз с секретом.
Узнайте, кто принёс конфеты?
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
Фокус : Фокусник предлагает любому ребенку взять конфету из вазы. Но когда он ее потянет, то увидит, что они все связаны между собой веревкой на узелки (ложные). Тогда над головами детей, фокусник-воспитатель и пом. воспитателя растягивают веревку с конфетами и под волшебные слова дергают за оба конца и устраивают конфетный дождь.
Угощение.