Елена Ярылкина
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Задачи. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы в пределах 5. Закрепить цифры.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.
Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
Закреплять представления детей о величинах и способах их измерения.
Развивать мыслительные операции, внимание ориентироваться в пространстве.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „По дороге в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, выполнение заданий в рабочих тетрадях, д/игры, отгадывание загадок, чтение сказок, заучивание стихотворений, валеологические игры.
Материал: демонстрационный- карточки с предметами для счёта, наборное полотно, плоскостные модели помидоров и огурцов, игрушки- медведи разной величины, шарфики разного размера. картинки к сюжетам сказок, картинки по временам года.
Раздаточный- карточки для соотнесения цифр с количеством предметов.
Ход. -Ребята, вы хотите перейти в старшую группу? (Да). Целый год вы ходили в ср. гр., подросли, многому научились. Сейчас я узнаю, готовы ли вы для перехода в ст. гр. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Нужно быть очень внимательными. А наши гости будут за вами наблюдать. Дорога длинная, трудная, но вы справитесь. Для выполнения первого задания вам нужно повернуться назад и пройти влево- подойти к мольберту.
1.- Встать так, чтобы всем было видно. Как это сделать? Правильно- нужно высоким детям пропустить вперёд тех, кто ниже ростом. «Угадай время года». Здесь находятся 4 картинки, вам необходимо выбрать ту, на которой изображено то время года которое сейчас на улиц (лето). – Как вы это узнали (почему ты так думаешь)? А какое время года было до лета? (весна). Замечательно! К следующему заданию нам нужно повернуться влево (вправо), пройти вперёд.
2.-Два медвежонка собрались в гости и спорят, кому какой шарфик надеть, давайте им поможем. Есть два шарфика, но они разные, чем они отличаются? Какой шарфик завязать большому медведю, а какой – маленькому? Почему длинный- большому? Как можно сравнить шарфы? Приложить друг к другу. Что можно о них сказать? (цветной - длинный и широкий, а в горошек- короткий и узкий. Молодцы, ребята, вы помогли медвежатам. И с этим заданием вы справились.
3.- Повернитесь направо. Что изображено на картинке? Нужно посчитать помидоры и огурцы. Сколько их. Чего больше? (меньше). Как это проверить? На наборном полотне. Выкладываем на верхнюю полоску 5 огурцов, а на нижнюю- помидоры. Сколько помидоров? (4). А как ты думаешь? Чего больше? Как это проверить? (наложить друг на друга). Кто это сделает? Что теперь можно сказать об овощах? (Огурцов больше, чем помидоров на один). А как вы думаете, что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить или убрать один). Превосходно, вы справились и с этим заданием. Двигаемся дальше?
- Давайте немного отдохнём. Встаньте свободно. Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти, На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь.
Есть колени, есть спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове, Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы- посмотри.
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой.
4.- Отдохнули, нужно идти дальше. На доске карточки- игра «Какой фигуры не хватает?» На образце- геометрические фигуры, назовите их. А теперь посмотрите на эту карточку, какой фигуры здесь не хватает? А на этой карточке? Отлично справились с заданием. Следующее здание находится на полке. В какую сторону нам нужно повернуться чтобы пройти к ней?
5.- «Угадай название сказки». Внимательно послушайте слова, и угадайте, какую сказку я загадала: бабка, дедка, кошка, мышка, Жучка? Лягушка, зайчик, лиса, медведь? и т. д. (ес-
ли дети отгадывают, показываю иллюстрацию к сказке).Отлично, и с этим заданием вы справились.
7.- А теперь садитесь за столы. Нужно сосчитать предметы на картинках и соединить с соответствующей цифрой.
Итог (дети сидят на местах) : какое задание тебе показалось интересным? какое было трудным? Какое- лёгким?
Очень хорошо, а теперь встаньте, мы спросим наших гостей, готовы ли мы к переходу в старшую группу?