елена воронистая
Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления».
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "День взросления"
Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную тему, отвечать на вопросы полными предложениями, учить по завершению игровой деятельности приводить в порядок игровой уголок;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать коммуникативные навыки, развивать навыки совместной деятельности, развивать слуховое и зритель-ное внимание, помочь преодолеть страх публичного высказывания;
- формировать элементарные представления о дружбе и взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Сценарий развлечения перехода в старшую группу „День взросления“,» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня праздник. Вы стали взрослее на целый год. Вы перешли в старшую группу. И как полагается на празднике, всегда поздравляют и дарят подарки. Сегодня вас придёт поздравлять одна гостья, кукла Даша.
Появляется кукла Даша (взрослый в костюме куклы).
Кукла: (плачет) здравствуйте, ребята. Я шла вас поздравить и несла вам много новых игрушек, но по дороге их украли бандиты, и спрятали. Бандиты сказали, что дети, наверное, ещё не научились правильно обращаться с игрушками. И всё равно их поломают, потеряют, замарают, порвут.
Воспитатель: как же так? Теперь наши дети останутся без новых игрушек?
Кукла: бандиты вернут игрушки при условии: если дети расскажут, как нужно обращаться с игрушками, и как за ними ухаживать. А, так же если выполнят несколько заданий. А невидимый агент бандитов будет наблюдать за всем происходящим. И после каждого правильно выполненного задания будет подкидывать часть карты, по которой потом дети найдут все свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, мы ведь знаем, как нужно обращаться с игрушками?(Ответы детей)
Кукла: А задания вы выполните, чтобы получить карту? (Да)
Ну, тогда начнём, будьте внимательны!
1 задание «Театр сказок»
Ребята, а кто работает в театре? (Артисты). Правильно артисты. Они знают много сказок и любят играть в них. А вы знаете сказки? Сейчас мы с вами попробуем стать артистами. Послушайте загадку и отгадайте название сказки.
1. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. А ещё там жили кошка, мышка и пёсик Жучка. (Репка)
2. Всех на свете он добрее, лечит он больных зверей, он известен, знаменит, добрый доктор. (Айболит)
3. Толстячок живёт на крыше, и летает он всех выше?(Карлсон)
4. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)
5. Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке (Бура-тино)
6. В этой сказке белые крылатые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе- Яге? (Гуси-Лебеди)
7. Как звали девочку, которая отправилась к бабушке в гости и встрети-лась с серым волком? (Красная шапочка)
Кукла: Молодцы сказки вы знаете, но чтобы стать настоящим артистом недоста-точно знать сказки, нужно ещё многое уметь делать. Например, пластично двигаться, входить в образ героя. Итак, вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить. А вы выполняйте движения в соответствии с текстом.
Смотрите, лужа впереди, её нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров, и из него воды нам слышен рёв.
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой.
Мы также прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк, его зовут «зубами щёлк».
Сумеем и как мишка, мы пройти,
Сметая всё, что попадётся на пути.
Кукла :Ребята, вы выполнили первое задание и нам подкинули первую часть карты. Ну, что ко второму заданию готовы? (Да)
2. задание «Любимые игры»
Дети, вы очень сильно любите играть в игры? (Да). Тогда назовите десять любимых игр для девочек и десять любимых игр для мальчиков. Ответы детей.
Много вы игр знаете, теперь я тоже буду их знать и с ребятишками играть.
Славно с вами поиграли, много игр вы назвали. Получили ещё кусочек карты.
Кукла: А, сейчас мы посмотрим, как вы умеете собирать игрушки.
3. задание «Спортивное»
Дети должны на скорость собрать рассыпанные кубики по коробкам (маленькие в одну, а большие в другую).
Кукла: Вы и, правда умеете убирать игрушки на места. Агент бандитов это тоже видит. И он подкинул третью часть карты. Осталось выполнить последнее задание, чтобы получить последнюю часть карты и найти ваши игрушки. Готовы? (Да).
Ну, тогда вперёд!
4. задание «Радуга»
Предлагаю поиграть в игру «Волшебная кисточка» (кукла Даша в шапочке художника)
- Ребята я сейчас буду макать кисть в краску и проводить по листу бумаги (цвета берутся по цветам радуги, а вы внимательно осматривайте себя, и если в вашей одежде есть такой цвет, приседайте на корточки (дети приседают)
- Молодцы, все цвета радуги вы знаете. Дети подскажите мне, а что после рисования с кисточкой нужно сделать? ( Кисточку нужно помыть и убрать на место)
Спасибо ребята вы с заданием справились, получите остаток карты.
Дети складывают части в одну, целую карту и начинают поиск игрушек.
После того как игрушки будут найдены, дети благодарят куклу Дашу. И вместе с воспитателем их рассматривают. По мере необходимости воспитатель показывает, как правильно с ними играть. Дети ещё раз рассказывают, как нужно обращаться с игрушками. Затем дети с воспитателем подбирают места для новых игрушек, и расставляют их. Кукла Даша хвалит детей, прощается и уходит.