Папки-передвижки

Конспект НОД «Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Бычкова
Конспект НОД «Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему:

“Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста”

Воспитатель: Бычкова Ольга Николаевна.

Публикация «Конспект НОД „Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи и коммуникативных способностей детей посредством использования мнемотехнических таблиц.

Задачи:

*закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;

*формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

*закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу;

*упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;

*развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

*обогатить словарный запас словами: «хвойное», «лиственное», «золотая», «дождливая», «холодная», «разноцветная», «хмурая»;

*формировать знания детей о кунице, белке;

*развивать тактильную память;

*закрепить умения детей работать с клеем, природным материалом;

* развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

*воспитывать доброе отношение к животным, побуждать детей проявлять заботу о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Материал к проведению непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом, аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись песни В. Шаинского «Белочка», игрушка-ёжик, игрушка - белка, мешок, шишки, орехи, жёлуди, морковь, капуста, поднос, лист А1 с нарисованным деревом, сухие листья, детские рисунки, клей.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Вы можете его прочитать?

Показывает письмо детям. Кто-то из ребят или воспитатель читает слово «Помогите».

Воспитатель: Наверное, у кого-то беда. Посмотрите, здесь нарисованы деревья. Это лес. Поспешим на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: В лес нужно ходить только с взрослыми. Далеко от взрослых не убегать. Нельзя разжигать костёр. В лесу нельзя шуметь.

Воспитатель: Молодцы, а теперь закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Посмотрите. Как здесь красиво, спокойно. Какие красивые слова мы придумаем про осень, какая осень?

Дети: Осень золотая, разноцветная, поздняя, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: за ёлкой спрятался ёжик (находит и показывает детям игрушку-ёжика, он плачет. Что же с ним случилось? Ёжик, почему ты плачешь?

Дальше воспитатель говорит и за ёжика.

Ёжик: Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму - грибы, ягоды, корешки, яблоки. Посмотрите. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой, которую давно не видел. Послушайте песню и отгадайте, как зовут мою знакомую.

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Белочка».

Дети: Это белка.

Ёжик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ёжик, это ты нам письмо прислал?

Ёжик: Да. Помогите мне найти белочку. Я собрал для неё мешок с гостинцами. Нужно ей передать.

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику найти белочку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте возьмём Ёжика и пойдём искать белочку. Здесь нет. Тут тоже нет.

Заглядывает под деревья, смотрит по сторонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли белочку.

Достаёт игрушку-белочку.

Воспитатель: Посмотрите на экран, на каком дереве сидит белка: на лиственном или на хвойном?

Смотрят на картинку «Белка сидит на хвойном дереве».

Дети: На хвойном.

Воспитатель: Правильно. У хвойного дерева вместо листьев хвоя, иголки. Белка живёт в дупле, высоко на дереве, чтобы никто не смог залезть в её дом и потревожить её покой, потому что у белки есть враги. Это охотники и куница. Ребята, а вы знаете, кто такая куница?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите.

На экране появляется фотография куницы.

Воспитатель: Куница ростом с кошку. Она никогда не бегает, а всегда скачет. Куница очень ловко лазает по деревьям, стремительно передвигается вверх и вниз по стволу. Длина прыжка куницы может достигать 4 м. Именно поэтому она легко может охотиться за белкой. Охотится куница ночью. Глаза её ночью слабо светятся медно-красным светом. Вот такая куница. Составить рассказ о белке нам поможет наша помощница-таблица. Садитесь поудобнее. Посмотрите на символы. Что здесь нарисовано?

Рассматривают таблицу.

Воспитатель: А теперь послушайте, какой рассказ у меня получился. Белка - не домашнее, а дикое животное. Она живёт в лесу. Высоко на дереве её домик - дупло. Мех белки рыжего цвета. На ушках кисточки, хвост длинный и пушистый. Белка боится охотников и куницу. Главный корм белок – семена еловых и сосновых шишек. Белка сушит шляпки грибов, собирает спелые орехи, жёлуди и ягоды.

А теперь вы при помощи таблицы расскажите про белку.

Звучат рассказы детей.

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, но сначала разомнёмся:

Домик белочки – дупло.

Там уютно и тепло.

Запасает в нём без спешки

Белка шишки и орешки.

Воспитатель: У меня есть разрезанная таблица. Помогите мне правильно её сложить. Давайте разделимся на две команды.

Каждая команда получает по конверту и складывает свою таблицу.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сложили.

Ёжик: Давайте отдадим белке мой подарок, только я не уверен, что всё правильно собрал.

Воспитатель: А как же теперь быть? Ребята, вы знаете, что ест белка? Вы поможете ёжику?

Дети: Поможем!

Дети на ощупь выбирают гостинцы из мешка для белочки и складывают на поднос.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно собрали.

Ёжик: Теперь я не буду переживать за мою знакомую белочку. Спасибо вам, ребята! А сейчас нам пора домой в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик, до свидания, белка.

Воспитатель: Ребята, помните, вы рисовали белок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем для них дом. Где живут белки?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А где находится дупло?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Конечно, высоко на дереве! Сейчас все вместе мы сделаем дерево, украсим его осенними листьями и подарим нашим белочкам.

Воспитатель с детьми наклеивает сухие осенние листья на заранее нарисованное дерево.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Давайте белочек посадим на дерево.

Наклеивают заранее нарисованные и вырезанные рисунки белок на дерево.

Воспитатель: Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли ёжику найти белку, выбрали для неё гостинцы и сделали для белок новый дом. Вы так же узнали, что любит белка и кого боится. Узнали кто такая куница. Вы хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть.

Публикации по теме:

«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Автор: Кобыжакова Людмила Геннадьевна и Катустина Элина Захаровна. Гости заходят в кабинет, с подноса выбирают по одному листочку и присаживайтесь.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта образовательной области «Речевое развитие» является развитие связной,.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Доклад на тему: «Использование мнемотехники в развитии.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Основная задача развития речи – воспитания.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 756225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД