Наталия Литерная
Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей
Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развития речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связанны с полноценным развитием речи.
Публикация «Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей :
- Речевое развитие;
- Социально –коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. В нашей группе мы их используем для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Мы используем приёмы мнемотехники в работе по обучению детей связной речи.
Хочу поделиться своими наработками.